Зачем Меньшов добавил третью подругу Тосю в фильме «Москва слезам не верит», если она никак не влияла на сюжет

Как вы все помните, сюжет фильма «Москва слезам не верит» разворачивается вокруг трёх главных героинь: Катя Тихомирова (Вера Алентова) – заводская рабочая, сумевшая подняться по карьерной лестнице до директора химкомбината, а заодно возлюбленная Гоги, про которого я уже делал чуть ли не отдельный разбор если что; Люда Свиридова (Ирина Муравьёва) – соседка и лучшая подружка Кати, также работавшая первое время на заводе, а позднее устроившаяся в химчистку; Антонина Буянова (Раиса Рязанова) – маляр-штукатур, познакомилась с Катей и Людой в общаге, так как волей судьбы все девочки оказались соседками по комнате.

Итак, вопрос у меня такой: зачем в фильме Антонина, или как её называют Тося? С Катей-то всё понятно – она фактически и является протагонистом, то есть главной героиней, картина, так как основное действо разворачивается вокруг её самореализации и поиска счастья в личной жизни.

Люда выступает своего рода дополнением, таких персонажей ещё называют «сайд-кик» – комедийный товарищ, всегда находится рядом с главной героиней, выступает основным двигателем юмора ну и заодно втягивает главную героиню в разного рода приключения.

Опять-таки, вопрос в том, а как в сюжет вписывается Тося и её сюжетная линия? Не поймите неправильно, у меня нет претензий к персонажу или уж тем более актрисе, Раиса Рязанова отлично справилась со своей задачей. Просто такое ощущение, словно Тося является скорее второстепенным персонажем и не играет особой роли в сюжете.

Допустим, нам бы не показали прямо в кадре её свадьбу, и что с того? Это как-то повлияло на общую историю, на Катю в конце концов? Нет, скорее повод добавить немного тематического юмора. При этом для самой Тоси эта самая свадьба является, по сути, главным событием. Так зачем она вообще нужна в сюжете?

Здесь можно долго теоретизировать и предполагать, но, как мне кажется, Владимир Меньшов хотел соединить в своей работе три разных архетипа женщин: Катя с острым характером и стремлениями ярой карьеристки, Люда в образе такой слегка наивной девушки, постоянно находящейся в окружении ухажёров (не зря ведь она по сюжету успела закрутить неудачный роман), а Тося – это традиционный образ трудящейся советской женщины.

Сами посудите, особо в приключения она не встревает, романы с десятками мужчин не заводит, вся её арка сводится разве что к поиску супруга и только, тем временем как у Кати и Люды личная жизнь была крайне разнообразной.

Таким образом, все три героини так или иначе противопоставляются друг другу. У них всех безусловно есть нечто общее. И всё же их отличия должны подчёркивать индивидуальность каждой, дабы они не выглядели как один персонаж, разделённый на три части, ну метафорически говоря.

Только вот незадача – Тосю-то Меньшов и главный сценарист Валентин Черных органично вписать не смогли. Большая часть внимания фильма «Москва слезам не верит» уделена именно Кате и Люде, что очевидно, ведь за их жизнью следить гораздо интереснее, как минимум. Тося же остаётся в сторонке, особо не выделяется, вышла замуж и уже хорошо, есть стабильная работа – просто прекрасно.

С другой стороны, может быть, я зря сейчас высказываю столь резкие претензии, и авторы намеренно сделали Антонину столь непримечательной на фоне двух более ярких героинь? Это ведь прекрасный способ в очередной раз подчеркнуть их отличия, сдвинув Тосю куда-то на второй план, а вместе с тем раскрыть ещё одну историю, отличающуюся от историй Катерины и Людмилы.

Тося, в отличие от них, некий символ верности и стабильности, ей любовные похождения и попадания в разного рода курьёзные ситуации абсолютно ни к чему. Жених Антонины вообще, когда звал её знакомиться с родителями, решил взять Катю и Люду с собой под предлогом: «Веселее будет».

Конечно, ведь с Тосей-то особо интересных ситуаций не произойдёт, посидят мирно, поговорят и разойдутся, а стоит только на сцену выйти Катьке с Людкой, как тут же открывается шоу-программа. Они выйдя из машины идут впереди, словно пригласили непосредственно их. Антонина где-то позади, будто оттеняет двух главных «звёзд» этого дня.

Но не спешите жалеть Тосю, ведь я считаю, что среди всех троих девушек у неё самая счастливая судьба. Подумайте сами: Люда так и осталась одна «у разбитого корыта», Катиного Гогу я в принципе не считаю положительным персонажем и уж тем более достойным мужем, а у Антонины всё просто замечательно: хорошая работа и любящий муж.

Чего ещё желать? Пусть она не становилась соучастницей в безбашенных авантюрах, зато она смогла обрести своё скромное тихое счастье, в отличие от Тихомировой и Свиридовой.

А что вы думаете насчёт персонажа Тоси? Нужна ли она в фильме, или можно было обойтись без неё?

Оцените статью
Зачем Меньшов добавил третью подругу Тосю в фильме «Москва слезам не верит», если она никак не влияла на сюжет
Фильм «Ширли-Мырли» это «чернуха» и позор для всех, кто в нем снимался?