Или, как «полагала» сама леди-социолог: ей нужны какие-то цифирные сведения для научного переосмысления брачно-семейных отношений? Нет и нет. Сусанна делает это из-за… Стоп! Всё по порядку.
Была ли жизнь Клюевой такой уж поганой и требующей корректировки? Ну, растянутая кофта на ней. Да — фингал — временно. Нет нормальных мужиков, да и никаких нет. И? Надя устроена вполне нормально со своими скромными (уж какие есть) интересами. Всё — путём.
И ей нравится дурковатый, но не особо мерзкий техник Гена Сысоев. Надька ни за что не сражается. Она живёт более полноценно, чем бывшая подружка. Скорее всего, она и училась лучше той же Сусанны, а в школьные годы лидировала в этой паре. В компаниях и на танцах выбирали Надю.
Это очень заметно, кстати. Надька — заводная, смелая, активная девка и — (вот!) симпатичная, в отличие от Сусанны, которая наверняка была стыдливой и скучной дылдой, учившейся на тусклые трояки — даже не потому что дура, а потому что беспрестанно стеснялась.
То роста, то носа, то ещё каких-нибудь крупных ступней в стандартных кедах на физкультуре. А главное — своего громоздкого, как она сама, имени. Зажата и вечно в ступоре. Помните восторженную фразу: «Сусанна! Какая ты стала! Я бы не узнала тебя ни за что!»
Сусанна «сама себя делала» и — доказывала, что она — прекрасна. И умна. Отыскала себе мужчину с хорошими внешними данными и пристойной спецификацией. Она в курсе, что он — гуляет. А что делать? Научилась готовить, создавать уют, обольщать собеседников, красиво двигаться.
Не всё получается — стеснительная каланча всё равно проступает через импортно-стильную оболочку. Сусанна выверяет каждый свой шаг, чтоб заявить миру: «Я самая обаятельная и привлекательная!» Я, а не вы все. Учитесь, деточки.
И вот — вполне довольная, хотя и потрёпанная Клюева слушает менторские байки мадам Сусанны. Это же такой мощный повод наконец-то возвыситься над той, которая всем довольна, несмотря на фингал. И — начать давать советы, как стать богиней, то бишь ею-Сусанной.
Такой же, как она. Ходить по фарцовщикам, кривляться, называть выпечку претенциозно-итальянским названием «Маэстро», цедить: «Ты что, с Урала?» Делать людям комплименты не от души, а — для пользы дела.
Сусанне дико нравится, что Клюева охотно прогибается под эти дурацкие и — навязанные правила жизни. Да, гардероб стоило поменять, быть немножечко хитрее и менее открытой, но… Быть Сусанной на 100 % — это же тихий ужас и психушка.
Всё под контролем, а женихов ловим по «выверенным параметрам». Итак, гранд-дама влезла в судьбу Надьки из… зависти. Из той, школьной и почти никогда не проходящей зависти к более интересной подружке (Сусанночка напомнила, что в 9 классе Клюева целовалась с неким Сашкой).
А «женщина с шармом» и с прочими изюминками, в отличие от Надьки, живёт напряжённо и при этом скучно. Начисто лишённая самодостаточности, она забивает себе мозг аффирмациями и наполняет жизнь вещами престижного потребления. Она же сама себе неинтересна.
У неё смыслов и помыслов ещё меньше, чем у отбракованного ею Лёши Пряхина (который родом из деревни). К слову, как жених для Нади он был бы неплох. Лучше снулого Гены и уж точно приятнее сноба-Володеньки (такого же сорта человек, что и Сусанна, только мальчик).