Честно говоря, мне сложно в это поверить, она в моем представлении всегда остается молодой — возможно, из-за того, что начала сниматься совсем юной, возможно, из-за того, что ее супруг Владимир Наумов (ушедший в ноябре 2021 года) был старше ее на 24 года, что в некоторой степени всегда делало ее моложе.
Но это так, рассуждения в антракте.
К слову, Наталия Белохвостикова никогда не была моей любимой актрисой, а даже, прямо скажем, наоборот.
Поэтому в честь ее дня рождения я хочу вспомнить, пожалуй, единственный фильм, в котором она мне — нет, не нравится, но не раздражает.
Это очень трогательный фильм 1985 года Законный брак, который украшает великолепная музыка булата Окуджавы.
Фильм рассказывает историю молодой женщины, которая осенью 1942 года хочет вернуться из Ташкента в Москву, но не может получить разрешение на поездку по состоянию здоровья.
И тогда случайный знакомый предлагает ей фиктивный брак. Они возвращаются в Москву, и в тот момент, когда их пути должны разойтись, они понимают, что любят друг друга.
В этом фильме одна из самых пронзительных сцен прощания, которые я когда-либо видела, возможно, даже самая пронзительная и самая печальная во всем мировом кино.
Она до сих пор стоит перед моими глазами, хотя я пересматривала этот фильм уже довольно давно.
И как же хочется, чтобы главный герой вернулся, и чтобы у них все сложилось!
Но мы, зрители, понимаем, что этого не произойдет. Хотя не перестаем надеяться.
Это фильм о доброте, о нежности, о жертвенности, о любви.
На мой взгляд, едва ли не лучшую свою роль сыграл Игорь Костолевский. Здесь ему пригодились все грани его дарования — и комедийного, и характерного актера.
Никого другого в этой роли я не вижу.
Что касается Наталии Белохвостиковой, то здесь все то, что мне в ней не нравится — жеманность, нарочито надтреснутый голос, холодность и неэмоциональность — как раз сыграли, скорее, в плюс, чем в минус.
И в этом фильме она смотрится вполне органично.