Закулисное соперничество актеров. Невыносимое поведение Высоцкого на съемках фильма «Место встречи изменить нельзя»

В номере гостиницы “Аркадия” Владимир Конкин, исполнитель главной роли, собирал свои вещи. Он принял твердое решение покинуть картину. Конкин узнал, что братья Вайнеры против его кандидатуры. С ним улыбаются, а за спиной говорят разное.

Первое время Вайнеры присутствовали на съемках. Позднее, когда фильм без их согласия переименовали из “Эры милосердия” в “Место встречи изменить нельзя” со скандалом покинули съемочную площадку.

Тем более они были категорически против кандидатуры Владимира Конкина. Более того, заявили, если Конкин будет сниматься, они снимут свои имена с титров фильма.

Но Владимира Конкина задевали не только отношения братьев Вайнеров. К нему постоянно цепляется Владимир Высоцкий. А ведь это его основной партнер на площадке.

Конкин считал, что Высоцкий заигрался. Изображая начальника и наставника Шарапова возомнил себя Жегловым. Конкин думал что абсолютно не нуждается в советах Высоцкого. Его замечания настолько выводили его из себя, что он начал хуже играть. Ведь нужно думать не только о роли, но и о ситуации, которая сложилась на съемочной площадке.

«-Я был настолько возбужден и упивался своей болью. У меня тоже есть недостатки, и я их не скрываю. Тогда мне казалось, за что такая ненависть и предвзятое отношение ко мне». В.Конкин.

Наконец Владимиру Конкину показалось что он нашел причину неприязни к нему Высоцкого.

Высоцкий дружил с режиссером фильма Станиславом Говорухиным. И с учетом этой дружбы тот обещал роль Шарапова Ивану Бортнику. Но руководство Одесской киностудии подписало договор с Конкиным. Бортник получил роль в этом фильме, правда эпизодическую. Но с блеском исполнил роль шестерки Горбатого Промокашку.

Сам Конкин считал, что одной из причин того, что Высоцкий продвигал Бортника на роль Шарапова вместо Конкина — это рост Высоцкого. С Бортником они были одного роста, а Конкин выше на полголовы. Внутри сапог Высоцкого подкладывали вставки, которые ужасно скрипели при ходьбе.

Конкин вспоминает, когда у Высоцкого было хорошее настроение и скрип был весёлый. И отвратительный, когда у него было гадко на душе.

Высоцкого раздражала и сумма гонорара Конкина. Сцен было одинаковое количество. А бывшему “Корчагину” платили больше. Высоцкий тоже хорошо знал себе цену.

Расстроенный Конкин не сразу заметил, что Высоцкий был резок не только с ним. Доставалось и другим партнерам. С Сергеем Юрским у него тоже были натянутые отношения. Ряд совместных сцен актеры отыгрывали поодиночке.

Высоцкий мог резко пройтись и по самолюбию режиссера.

Когда Владимир Конкин с чемоданом руках шагал по коридору гостиницы, его остановила молодая женщина и попросила автограф. Она сказала, что они с мужем были настолько поражены его героем Павкой Корчагиным, что после просмотра фильма решили поехать на стройку БАМа.

Неприятный случай произошел в бильярдной. Вместо Куравлева и Высоцкого в бильярд играли опытные Одесские бильярдисты. Они обожали творчество Высоцкого и мечтали выразить ему свое уважение.

Бильярдисты подошли к нему с панибратством: — Володька! Ты же наш! Ты свой! Ты там давай, не подкачай!

Высоцкий отшил их таким трехэтажным матом, что те потеряли дар речи. Но на самом деле он был зол не на бильярдистов, а на ситуацию в целом.

У него ухудшилось самочувствие. Он пытался отпроситься со съемок чтобы слетать с женой в Париж. Его не пустили. На бильярдистах он сорвался. С тех пор свое внимание они начали оказывать только Шарапову.

Над обрывом стелили чистенький ковер. Приносили бутылочку шампанского, закуски, фрукты. Каждый день. -Это нашему Володе, но уже Конкину, — говорили игроки в бильярд.

Высоцкому это было неприятно. Бильярдисты каждый раз напоминали ему о его срыве.

Отношения между партнерами накалялись еще больше. Доставалось и режиссеру. На середине реплики Высоцкий мог уйти курить, всем своим видом показывая как ему неприятен съемочный процесс.

Сыграло свою роль и то, что в Одесской киностудии Высоцкий уже снимался, и не раз. Чувствовал себя как дома. Но никаких званий не имел. А Конкин снялся только в одном фильме “Как закалялась сталь”, и ему дали Заслуженного артиста Украинской ССР.

Внешне Конкин не проявлял разочарования, но внутри кипел. Он ведь и сам с уважением и трепетом относился к его творчеству, наизусть знал его песни, ходил на Высоцкого в театр на Таганке. Он ждал, что Высоцкий извинится, и он его конечно простит. Этого не произошло.

_______________

Роль Жеглова стала самой яркой в кинонаследии Высоцкого и обеспечила фильму всенародную любовь. То же самое можно сказать и о Шарапове. На съемках фильма “Эра милосердия”, милосердия актерам как раз не хватало. Но фильм от этого хуже не стал.

Только через много лет Конкин понял, почему поведение Высоцкого на съемках было настолько неадекватным. Виной была зависимость от вредных привычек, которые сказались на его здоровье. Это особенно стало давать в последние годы его жизни.

Конкин не знал о его пороке, о котором теперь знают все. Он видел только то, что на съемочную площадку приходит один человек, улыбается. А через три секунды это злой волк.

Что касается Высоцкого, как любой талантливый человек, он не умел скрывать свои эмоции. Предчувствуя свою скорую кончину, он пытался достичь идеала. И поэтому воевал со всем окружающим миром, скрывая боль.

В ресторане гостиницы “Аркадия” Конкин неожиданно встретил своего партнера, актера Виктора Павлова. Конкин, не в силах сдержать эмоции, рассказал ему о своем решении покинуть картину. Павлов, с которым накануне они снимали совместную сцену, уговорил его остаться.

Павлов прочитал ему сценарий, да так смешно, что Конкину показалось что они снимают комедию. Благодаря ему он опоздал на поезд, а потом и вовсе передумал покидать картину.

Павлов во всех красках описал ему, какие последствия будут у его поступка. Ролей не видать, такое поведение ему не простят.

В дальнейшем Конкин с Высоцким с трудом, но нашли общий язык. Высоцкий оценил талант Конкина, и приглашал его к себе домой. Стал пусть не лучшим другом, но заботливым старшим товарищем.

Главное, что вынес Конкин из той вражды именно то, что противостояние талантов рождает шедевры вроде “Место встречи изменить нельзя”.

Ведь яркие фильмы, любимые миллионами, могут создать только по настоящему яркие личности.

Оцените статью
Закулисное соперничество актеров. Невыносимое поведение Высоцкого на съемках фильма «Место встречи изменить нельзя»
Жил, пока было кого любить: легендарный актёр Иван Дмитриев