Они оба приехали в Москву (которую, кстати, тоже вполне можно считать одним из действующих лиц фильма) и случайно познакомились на улице, причём оба выдали себя за москвичей.
Но ещё более интересны тут эпизодические герои, в образах которых появились именитые советские актёры, и, безусловно, прекрасная и очень атмосферная, истинно шестидесятническая музыка Андрея Петрова.
Сценарий «Два воскресенья» написал Анатолий Гребнёв. Для него это была третья работа для кино, и если первый фильм, «Ждите писем» (1960), прошёл средне, то второй, мелодрама «Дикая собака динго» (1962), сразу же завоевал зрительские симпатии, вошёл в число самых популярных отечественных фильмов и сейчас входит в золотой фонд нашего кинематографа. На фоне такого успеха Гребнёв и написал новый
сценарий о молодой сотруднице сберкассы, живущей в таком же молодом городке Радиозаводске.
Это город появился совсем недавно (вероятно, его основали где-то в Сибири для строителей какой-нибудь большой стройки).
Люся — самая обычная девушка, но как-то ей повезло выиграть в лотерею ценный приз, мечту многих женщин — нейлоновую шубу.
Но Люся мечтает путешествовать, поэтому берёт не приз, а деньги и тайно улетает на один день в Москву. Тут ей предстоит познакомиться с Володей и пережить массу приключений.
Володя же представляется девушке кинооператором, ведь в руках у него камера и он постоянно снимает всё интересное.
На самом деле он — обычный строитель из Ангарска (города, к слову, вполне реального в отличие от вымышленного Радиозаводска), приехавший на несколько дней в столицу.
Знакомство Люси и Володи — это маленькая романтическая история (ведь вечером Люсе нужно улетать домой), но вот будет ли у неё продолжение?
Сюжет, придуманный Анатолием Гребнёвым, многим понравился лиричностью и налётом мечтательности, но на «Мосфильме» его не утвердили.
Зато он пришёлся ко двору на «Ленфильме», а за экранизацию взялся Владимир Шредель, недавно снявший не самую удачную картину «Будни и праздники» (1962).
Шредель тогда был в простое, сценарий Анатолия Гребнёва попал ему в руки случайно. И как раз в это же время мужчин познакомил их общий знакомый режиссёр Владимир Венгеров.
Владимир Шредель и Анатолий Гребнёв поначалу нашли общий язык, но экранизация шла непросто: у руководства киностудии к сценарии возникли претензии, а Шредель не отличался настойчивостью и бойкостью, поэтому соглашался с предлагаемыми правками.
Это злило сценариста, и уже после выхода ленты он её раскритиковал. Что, впрочем, было небезосновательно:
в сценарии главная героиня была менее прагматичной и более обаятельной, чем получилось в кино, да и сама история стала слишком прямолинейной и предсказуемой.
На главные роли режиссёр утвердил молодых актеров Людмилу Долгорукову и Владимира Корецкого. Оба уже имели опыт съёмок, хотя заметных ролей пока не сыграли.
И Людмила, и Владимир и позже кинозрителям не особо запомнились и больше реализовалась как артисты театральные.
В ролях второстепенных блистали знаменитости. В образе самого себя снялся Сергей Филиппов, коллег Люси по работе сыграли Татьяна Панкова и Людмила Макарова (а это ведь сама Ханума! Узнали её?).
Кстати, супругу Людмилы Макаровой Ефиму Копеляну достались несколько бессловесных секунд в кадре: он предстал в образе оператора из столицы, приехавшего в Радиозаводск.
А вот экранным мужем героини Макаровой стал Алексей Смирнов, но его роль тоже невелика, пусть с парой реплик.
Также ищите в кадре Марину Полбенцеву, Валентину Пугачёву (она же соперница учительницы Татьяны Сергеевны Левченко из «Весны на Заречной улице» (1956)), Михаила Глузского, Николая Волкова-старшего, который снялся и в предыдущем фильме Шределя.
Крошечная роль репортёра досталась Андрею Миронову, хотя озвучил его кто-то другой (информации нет).
Зато прекрасно опознаются два других голоса, звучащих за кадром: Владимира Рецептера, читающего авторский текст, и Сергея Юрского, озвучившего экскурсовода, сыгранного Виктором Гераскиным.
Ну и нельзя не упомянуть первую женщину-космонавта Валентину Терешкову, которая тоже появилась в кадре в образе самой себя — выступающей с трибуны участницы интернационального женского форума.
В заключение немного о музыке и визуальном ряде. В картине прозвучали две песни, которые позже зажили своей жизнью: «Голубые города» и «Шорох ночных дождей».
Первую исполнил Эдуард Хиль и она стала одной из визитных карточек певца, а вторую — Лидия Клемент.
Увы, насладиться славой и популярностью композиции певица не смогла: через несколько недель после выхода ленты она скончалась.
В роли Москвы шестидесятых в ленте предстала реальная Москва, солнечная и многолюдная, ещё без пробок, зато с телефонными будками.
А Радиозаводск с его новостройками и совсем новенькими, ещё только обживаемыми улицами изобразили ленинградский район Автово и посёлок Песочное, тогда входивший в состав Сестрорецкого района.
А как вам кажется, Москва в «Двух воскресеньях» настоящая, такая, какой она и была, или слишком уж открыточная и показушная?