Весьма забавно снималась эта милая кинолента.
Трагикомедия второй категории сразу стала популярной, появившись на экранах в декабре 1968 года. Почему её изначально признали второсортной — кто знает? Этого не понимал даже Эльдар Рязанов:
Назвав картину» Кривая счастья», её начали снимать. (Правда, потом название поменяли).
В роли Алевтины — Валентина Талызина. Эта роль принесла узнаваемость и популярность, кинокарьера дала резкий скачок вверх. Удачу, которая в тот момент улыбнулась Валентине, звали Алиса Фрейндлих. Именно для неё писалась эта роль и только её хотели видеть Рязанов и Брагинский. Но режиссёры не учли, что Алиса Бруновна может оказаться на последних месяцах беременности… Спустя несколько лет им всё же представится момент поработать вместе в «Служебном романе».
Евгений Евстигнеев чётко попал в свой образ, и в дуэте с Талызиной они смотрелись даже ярче в кадре, чем главная пара в исполнении Евгения Леонова и Ирины Скобцевой. (Жениха Алевтины хотел сыграть Юрий Визбор, но не сложилось).
Евгению Леонову роль фотографа Владимира Орешникова досталась из-за заболевшего Иннокентия Смоктуновского. Именно его утвердили на роль, хотя пробовались и Александр Ширвиндт, и Андрей Миронов.
Георгий Бурков с «идеальным лицом спившегося русского интеллигента» (по словам Рязанова) идеально попал в роль художника Пети.
Красавица Ирина Скобцева всегда прекрасно справлялась с ролями красоток, потому и в роли Лидии Сергеевны смотрелась идеально.
Картину снимали суровой, холодной зимой 1968 года, без автофургонов для актёров. Уличные сцены старались снимать с первого дубля, но артистам да и всем участникам съёмочного процесса всё равно было холодно. Греться приходилось старым, проверенным способом…
Но, как вспоминала Валентина Талызина, она дрожала не от холода, а от страха — она боялась играть в паре с Евстигнеевым.
Евгений Александрович, чтобы помочь ей унять волнение, в перерыве поднёс рюмочку коньяка — отпустило.
Коньяк был у всех, и никто не мёрз.
Эльдар Александрович сердился, но ничего не мог сделать. Но сильнее всего его разозлило, что самая лучшая сцена на улице была снята с подвыпившими актёрами. С некоторыми он серьёзно рассорился и даже собирался жаловаться руководству их театров. Но после выхода картины на экраны всё плохое забылось.
Картина собрала больше 24 миллионов зрителей за один год проката. И теперь фильм смотрится на одном дыхании. Может, потому, что в нём очень чётко просматривается прошедшая эпоха, дорогая сердцу, но со своими не пережитыми реалиями?..
А может, потому, что фильм всегда поднимает настроение?..