55 лет назад – в далеком 1968 году режиссер Михаил Швейцер представил миру первого советского Остапа Бендера в исполнении Сергея Юрского. Многие поклонники отечественного кино считают Великого комбинатора в исполнении этого актера – лучшим Бендером на экране. Через несколько лет комбинатора сыграли Арчил Гомиашвили и Андрей Миронов. Версию Остапа Бендера в исполнении Олега Меньшикова в 2005 году можно оставить за скобками при всем уважении к актеру.
С детских лет главный герой мечтает побывать в Рио-де-Жанейро. Он владеет относительно честными способами отъема денег у населения, но где ему найти советского гражданина, у которого есть хотя бы полмиллиона лишних рублей.
И вот, наконец-то подпольный миллионер, который представляется бедным служащим с небольшим жалованием, найден. Он сам должен принести деньги Великому комбинатору свое богатство.
Часто спорят, что же лучший Бенденр в советском кино – Миронов или Гомиашвили. Но лучший по мнению многих – именно Сергей Юрский. Это артистичный, красивый и талантливый человек прекрасно вписался в образ. Вообще, удачный кастинг – одна из главных заслуг фильма «Золотой теленок» — Леонид Куравлев, Евгений Евстигнеев, Зиновий Гердт – настоящие мастера большого кино, и здесь они на своем месте.
Довольно крепкий сценарий, который не перевирает литературный оригинал, а главное – по душу фильм близок к роману Ильфа и Петрова. Субъективный минус этой экранизации – то, что актеры часто с экрана обращаются к зрителю, что допустимо в комедийных фильмах, но перед нами совсем не комедия. Из-за этого в отдельные моменты ощущаешь некоторую искусственность происходящего на экране.
С другой стороны условность происходящего на экране позволяет зрителю более легко воспринимать несоответствие образов и актеров, которые их воплощают. Но это простительно, так как актеры сыграли роли великолепно. Отличный фильм, настоящая классика.