Зрители в 1964 году холодно отнеслись к «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен»: причина вовсе не в самом фильме

Журнал «Советский экран» каждый год проводил опрос зрителей на тему «какое новое кино считаете лучшим». По итогам 1964 года лучшими были названы «Гамлет», «Я шагаю по Москве», «Родная кровь». А вот культовая ныне комедия «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен» занял лишь седьмую позицию.

Я была удивлена такой не самой высокой позицией. Сейчас этот фильм по рейтингам и отзывам намного опережает своих «конкурентов», выпущенных на киноэкраны в 1964 году. Он сейчас более засмотрен и узнаваем, чем, к примеру, «Тишина», «День счастья» или «Донская повесть» (а эта троица в опросе оказалась выше, чем «Добро пожаловать»).

По результатам просмотров в кинотеатрах комедия тоже не показала внушительных результатов. Ее транслировали по всему Союзу, во всех кинотеатрах. А привлекла она всего-то 13 миллионов зрителей. Для сравнения: в том же 1964 году более слабый фильм «Первый троллейбус» посмотрели 24 миллионов людей, «Укротителей велосипедов» — 21 миллион людей, «Крепостную актрису» — 32 миллиона человек.

В чем причина?

А ее выяснил сам журнал «Советский экран» так как журналисты, видимо, тоже удивились результату – делали ставки на «Добро пожаловать», считая, что он точно войдет в тройку лидеров 1964 года. Тем более кинокритики были в восторге от фильма. Так чего ж зрители не оценили его в далеком 1964 году?

Проблема оказалась вот в чем: сотрудники кинотеатров обманулись тематикой пионерлагеря и пустили комедию на детские утренние сеансы. На афишах была добавлена пометка «комедия для самых маленьких». И ожидаемо, что совсем маленькие зрители, привыкшие к сказкам и мультикам, оказались не готовы к просмотру столь колкой сатирической комедии.

В журнале «Советский экран» даже привели историю школьной учительницы:

«Решили организовать с моим подшефным классом поход в кино на выходных (у меня второклашки). Выбрала «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен». Не могу ничего сказать про фильм, так как не смогла толком его посмотреть: детям было скучно и они начали баловаться во время сеанса – бегали по залу, шумели. Фильм не смог привлечь их внимания, они не понимали происходящего, хотя обычно ведут себя в кинотеатрах смирно. В итоге приняла решение увести детей с этого кино. Других учителей в школе я предупредила, чтоб они не водили учеников на этот фильм…».

Вот и итог: на утренние сеансы «Добро пожаловать» шли плохо, а кто приходил с маленькими детьми оказывался разочарованными. В итоге кинолента в 1964 году была снята досрочно с кинопроката, как неудачная. В последствии ситуацию поправили: в 1965 году «Добро пожаловать» снова решили показать в кинотеатрах, но уже в дневные часы. На афишах пометку «фильм для самых маленьких» заменили на «фильм для всей семьи». Потом комедия «докатилась» и до телевизора.

Не сразу, но зрители поняли, что это за фильм, на кого рассчитан. И в итоге комедия все же заняла свое место среди культовых кинолент. Вот что значит — всему, даже фильму, нужно уметь занять свое место и время. А иначе — провал.

Оцените статью
Зрители в 1964 году холодно отнеслись к «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен»: причина вовсе не в самом фильме
«Жила-была одна баба»: как Смирнов снял фильм о вечном граде Китеже, которым болеет страна