«10 негритят»: за кадром напряженного детектива Говорухина по Агате Кристи

Станислав Говорухин прославился как режиссер остросоциальных картин, поэтому его решение перенести на экраны британскую классику детектива кажется необычным — отвлечься от бытовых проблем и перенестись на необитаемый островок, чтобы поупражняться в разгадках жутковатых тайн и полюбоваться на любимых советских артистов в элегантных нарядах.

Весь съемочный процесс прошел в Крыму — там режиссер обустроил тот самый Негритянский островок, куда прибывают обреченные герои. Так, персонаж Филипп Ломбард признается своим компаньонам, что оказался на острове из-за денег.

По воспоминаниям актера Александра Кайдановского, он хотел отказаться от этой роли, но передумал — как раз из-за денег.

Атмосфера в фильме накалялась от одной загадки к другой в лучших традициях триллеров Хичкока — в те времена жанр детектива был крайне востребован и обеспечил полную творческую свободу Говорухину, который знал толк в том, как доставить зрителю дискомфорт.

Однако на съемочной площадке царила куда более дружелюбная и веселая атмосфера во многом благодаря Александру Абдулову.

Артисту не позволили дочитать сценарий до конца, но был настолько заинтригован сюжетом, что часто появлялся на съемочной площадке даже когда закончил собственные съемки.

Разумеется, детектив не сложился бы без зловещей считалочки, которая оборачивается подсказками и предречением для героев. Так, герой в исполнении Анатолия Ромашина погибает в результате падения со скалы.

Этот эпизод едва не стоил жизни каскадеру, а артист отказывался изображать свою смерть из суеверий, но в итоге ему пришлось согласиться. Спустя 10 лет он погиб на собственной даче.

Не менее жуткий инцидент произошел с Татьяной Друбич. Артистка едва не погибла на съемках эпизода с веревкой — ее успела спасти дочь, которая услышала задыхающуюся артистку.

Интересный факт: если приглядеться, в фильме можно обнаружить камео и самого Говорухина. Режиссер в совершенстве знал все тонкости детектива и разложил по сценарию маячки и подсказки для внимательных зрителей.

Так, фильм открывает сцена, где чья-то рука забирает со стола первую фигурку из десяти. В отражении подноса видно, что это лицо режиссера, который в тот момент курил сигару.