6 ляпов в «Труффальдино из Бергамо», которые пропустили создатели фильма

Что не так с декорациями и где ошиблись костюмеры?

Музыкальная комедия «Труффальдино из Бергамо» вышла на экраны в 1978 году и сразу полюбилась телезрителям.

Веселая и искрометная лента с прекрасным актерским составом и зажигательной музыкой и танцами была снята по мотивам итальянской пьесы Карло Гольдони «Слуга двух господ».

В основе сюжета история обаятельного мошенника в исполнении Константина Райкина, который умудряется заработать и устроить не только личное счастье своих господ, но и найти свою настоящую любовь.

Изящный юмор, любовные интриги, запоминающийся вокал — все сошлось, чтобы по итогу получился лучший отечественный музыкальный фарс того времени.

Но и здесь не обошлось без ошибок в съемках. Рассказываем о киноляпах в «Труффальдино из Бергамо», которые могли не заметить.

Кучер оживает

В начале киноленты карету с Беатриче, которая переодета в мужское платье, останавливают разбойники — начинается сражение. На восьмой минуте фильма показывают, как от выстрела из пистолета погибает кучер, и буквально через пару минут он неожиданным образом оживает.

Персонаж как ни в чем не бывало управляет каретой и увозит Труффальдино и Беатриче прочь от бандитов.

Герои носят и бороды, и парики

Чтобы передать веяния и дух XVIII века, костюмеры использовали подходящую по стилю одежду и грим.

Но с образами синьора Панталоне и доктора Ломбарди явно переборщили — герои носят бороды и парики, а для той эпохи это было совершенно невозможным.

Дело в том, что парики было принята хорошо припудривать. Для этого использовали пудру различных цветов и оттенков — от белой до нежно-розовой и бледно-голубой.

А чтобы та самая пудра не попадала на усы и бороду, мужчины гладко брили лицо. Растительность на лице могли иметь только простолюдины, которые не могли позволить себе носить парики.

В Турине нет моря

Всю Венецию, а это большая часть фильма «Труффальдино из Бергамо», воссоздали в павильонах киностудии «Ленфильм», а натурные эпизоды снимали в Пушкино.

Когда Флориндо вспоминает свою возлюбленную — Беатриче, на экране показывают кадры девушки, где она скачет на лошади вдоль морского пляжа.

Но тут есть несостыковка — Турин хоть и находится в Италии, но расположен на значительном расстоянии от моря. Кстати, о месте жительства девушки узнаем от самого Флоринда, который упоминает этот момент в песне:

Но если бывают еще чудеса,
Примите хвалу от меня небеса,
Немедля в Турин, загоняя коней,
К моей Беатриче, любимой моей.

Герои держат конверты, которые в то время еще не придумали

Труффальдино приносит несколько конвертов, а из одного из них Флориндо вынимает письмо Беатриче. Все бы ничего, только вот в XVIII веке еще даже не существовало конвертов.

Их прообраз создал и начал продавать английский торговец бумагой, некий Брюер, и было это в 1820 году. Изобретение понравилось народу, поэтому конверты быстро разлетелись по миру.

До этого же отправители просто сворачивали письмо в свиток или треугольник, а на тыльной стороне помечали данные адресата.

Смеральдина крестится как православная

Во второй части фильма Труффальдино решается открыть свои чувства Смеральдине: сначала намекает, переодевается в разные образы и наконец признается в любви.

Когда девушка понимает, кто ее тайный кавалер, перекрещивается. Вот только делает она это как православная — справа налево. Напомним, что действия происходят в Италии — центре Римско-католической церкви.

Окно то открыто, то закрыто

После того как Труффальдино признается в своих чувствах к Смеральдине, они начинают петь и танцевать. Во время этого веселья девушка закидывает своего ухажера на балкон, под которым находится зарешеченное окно.

Через него несколькими минутами ранее выглядывал переодетый в разные образы Труффальдино, а теперь оттуда выглядывает хозяин гостиницы Бригелла.

А еще через несколько кадров, когда главный герой спрыгивает с балкона, окно оказывается уже закрытым.