Что не так с Танечкой Фешевой, отличия фильма «Единственная» от рассказа, по которому он снят

Иосиф Хейфиц снял эту картину в возрасте 70 лет. Поздняя работа, но были и еще более поздние, например мой любимый фильм «Впервые замужем» с Евгенией Глушенко.

Фильм был снят по рассказу Павла Нилина «Дурь». Очень говорящее название. Я люблю сравнивать фильмы с рассказами или повестями, по которым они сняты.

Поэтому давайте в первую очередь пробежимся по самым очевидным (а может быть и не очень) отличиям фильма от рассказа Нилина. А уже потом обсудим поведение Танечки Фешевой.

В фильме Николай Касаткин возвращается со службы на Дальнем Востоке и, придя домой к матери и сестре узнает от них, что Танюша его ведет не очень-то правильный образ жизни.

В рассказе мать присылает Николаю письмо. А после матери сестра Манюня и брат Костик. В фильме брата не было вовсе. А сестру играла Лариса Малеванная. Очень люблю эту артистку.

В письмах из дома Коле рассказывают о том, что жена водит домой нетрезвых мужичков с пристани. В фильме этого момента нет.

В рассказе Коля просил отпуск, чтобы после писем съездить и разобраться с гулящей женой. В фильме все пересуды и донесение сплетен начались уже после возвращения Николая со службы.

В рассказе более подробно рассказывается, почему Николай решил почитать записки Достоевского. В их Дом офицеров приезжал лектор, который читал лекции по психологии семейных отношений. Именно он посоветовал Николаю Достоевского.

В рассказе также как и в фильме, Таня говорит Коле: «Уж сначала ты будешь мой».

Но в фильме весь ужин по случаю возвращения Коли готовила его мать, а в рассказе Таня оказалась более хозяйственной и не только жарко встретила мужа, но и успела собрать на стол.

Кстати в фильме мне сразу бросился в глаза момент, где Татьяна тут же расстилает постель, задергивает шторы, а Николая – это вроде как раздражает.

В фильме во время застолья Таня говорит дочке: «Смотри, какого зайца тебе папа подарил».

А в рассказе Коля вообще не догадался привезти подарок дочери, и Таня купила зайца сама. И припрятала в комод давно. К возвращению мужа.

Все помнят, как дочка смешно приговаривала: «Это дяди Шурика саПОФКИ, который у нас давно ночевал».

А в рассказе дочка говорит, что дядя Шурик всегда у них ночует, когда приезжает. Т.е. не один раз, часто!

В фильме после возвращения со службы и трудоустройства Николай частенько катает дочь на машине, забирает из садика. И однажды она спросила его, умеет ли он стоять на голове, а потом с детской непосредственностью рассказала, что дядя Шурик тоже умеет.

В рассказе помимо дяди Шурика дочка припомнила и Потапова, который дарит маме конфеты и духи. В книге у Фешевой вообще букет мужичков. И пожалеть ее или понять даже по-женски вообще не приходится!

В фильме Таня и Коля едят мороженое в буфете кинотеатра. Там же Николай здоровается с библиотекаршей. А в книге есть более подробная сцена. Они смотрят фильм, где муж бросает жену. И Таня очень удивляется, почему Николай сидел как каменный и не жалел героиню.

Но это все мелочи. По рассказу музыкальный кружок ведет Аркадий Емельянович Костюков. Повар. И вернувшись за документами, Коля застает их в прямом смысле слова. И Костюков еще извиняется. Мол, не мог отказать женской слабости.

В рассказе Коля женится на девушке Наташе, но не говорится, что она библиотекарша. Хотя тоже есть прямой намек, что она воспитанная и благочинная. Не сравнить с Таней официанткой – «подай-принеси» .

Прочитав рассказ. Посмотрев фильм не один раз, я до сих пор теряюсь в догадках, что не так с Фешевой?

Ответ напрашивается только один. Это девушка, которая не предназначена для семейной жизни. Ей будет жалко солдатиков, которых пускает на ночь. Будет жалко Бориса Ильича (по фильму) учителя пения.

«Давайте я вам пуговицу пришью».

Она наивно полагает, что все должно сходить с рук. Ну, пожалела, ну обласкала. Что такого? Ведь любит — то она Коленьку.

Измени ей Коленька, она бы не простила. А сама Таня такая воздушная, ЕДИНСТВЕННАЯ! И ей должны прощать?

Она и оказалась для Касаткина единственной. Только и семьи бы не вышло. У Тани сущность полигамная.

Кстати во время съемок картины Владимир Высоцкий из-за плотного графика не мог присутствовать на съемках, и режиссер применял комбинированные кадры.

Поклонники Высоцкого вообще считают (читала в обсуждениях), что эта роль была ему не нужна. Несколько кадров. Слишком мелко для его гения.

А мне кажется, что он в фильме, как и в жизни, предстал недооцененным гением. Не обращающим внимания на дырявые носки и грязные сандалии. Главное искусство. Хотя на моем канале есть заметки о Высоцком и мое мнение, с чего вдруг он считал себя недооцененным.

Иосиф Хейфиц предложил Высоцкому самому выбрать песню, которую он будет петь. И поклонники опять же недоумевают, почему именно эта песня?

Образ Тани Фешевой меня раздражает. За что ее жалеть не понимаю.

Кстати не могу понять, что за болезнь приключилась у Тани? Избавилась от ребенка от учителя пения и неудачно?

А как считаете Вы?

Оцените статью
Что не так с Танечкой Фешевой, отличия фильма «Единственная» от рассказа, по которому он снят
Мелодрама, песня из которой стала чуть ли не самой народной