Как ни странно, но актерская карьера этой актрисы началась с весьма пикантной роли в фильме «Карусель». На дворе 1970-й год, а молодая актриса играет дамочку, которая лишилась одежды, а потому вынуждена прикрывать себя листами из книги и самой книгой.
Наверное, если бы это не была экранизация произведений Антона Павловича Чехова, то некоторые эпизоды с участием Натальи Воробьевой цензура посчитала бы неуместными, но, видимо, всё было снято так чинно и благородно, что на эти моменты закрыли глаза.
В новелле «Роман с контрабасом» напарником Натальи Воробьевой был Владимир Басов. Его герой также попал в «пикантную ситуацию», а потому он с «гражданкой Бибуловой» в одном положении, но с той лишь разницей, что ему прикрывать требовалось чуть меньше. Благодаря этому он ее и спас от конфуза.
Следующая роль Натальи Воробьевой прославила ее на весь Союз — она сыграла Эллочку Щукину в экранизации «12 стульев», которую снял Леонид Гайдай.
И опять она прекрасно воплотила образ молодой симпатичной гражданки:
На мой взгляд, именно Наталья Воробьева сыграла Эллочку лучше всех других актрис, которые снимались в экранизациях «12 стульев».
Можно было бы подумать, что после съемок у Леонида Гайдая Наталью Воробьеву ждет стремительная карьера в кино, так как подобные «слегка комические типажи» будут востребованы у многих режиссеров. Так оно и вышло, но по каким-то причинам роль Эллочки является, наверное, самой известной ролью Натальи Воробьевой в кино.
За 1971 год Наталья Воробьева сыграла в шести фильмах. Где-то она появлялась в небольших эпизодах, а где-то играла очень большие роли.
К примеру, совсем маленькая роль воспитательницы в детском саду в фильме «Джентльмены удачи»:
И большая роль в фильме «Где вы, рыцари?» этого же 1971 года:
Между прочим, на съемках этого фильма Наталья Воробьева познакомилась с Сергеем Гурзо, за которого вышла замуж, но их брак просуществовал всего полтора года.
В 1972 году Наталья Воробьева сыграла лишь одну роль в кино. Это был комедийный фильм «Последние дни Помпеи»:
А в 1973 году опять много фильмов с ее участием.
Кадр из фильма «Берега» — роль Настеньки:
Кадр из фильма «Горя бояться — счастья не видать» — одна из главных ролей:
Кадр из фильма «Это сильнее меня», роль Маши:
В фильме «Райские яблочки» Наталья Воробьева сыграла модную жену министра:
В 1974 году на экраны вышел фильм «Северная рапсодия», где актриса сыграла небольшую роль:
И всё. Больше советский кинематограф не видел Наталью Воробьёву.
Что же случилось? Почему на пике популярности ее перестали снимать?
Случилась случилась вполне обыденная ситуация, которая случалась с молодыми и красивыми актрисами того времени. Она вышла замуж за хорвата Олега Хржича и уехала из страны, стала жить в Югославии.
Там в Югославии Наталья Воробьева пыталась сниматься в кино и, по имеющейся информации, даже сыграла в двух фильмах, но потом ее перестали приглашать на съемки, чтобы не заниматься переозвучиванием.
Известно, что она сыграла в югославском фильме 1977 года «Трагедия на стадионе»:
Наталье Воробьевой пришлось искать себя на другом поприще. И она занялась литературной и преподавательской деятельностью. Является членом Союза писателей России.
Наверное, можно с уверенностью предполагать, что если бы Наталья Воробьева осталась в СССР, то ее ждала бы карьера комедийной актрисы. К примеру, мне почему-то просто видится ее роль в комедии «Не может быть!» Леонида Гайдая.
Но остается только лишь говорить «бы». В любом случае, отечественный кинематограф лишился неплохой актрисы, которая могла бы сыграть много ролей.