Я как-то в детстве увлекался греческой мифологией и вообще всеми историями, связанные с этим античным государством. Собственно, не мог я просто пройти мимо истории о Троянской войне, которая сама по себе некая «полумифическая». Впрочем, достоверно известно то, что как таковая Троя была, может быть, боги с Олимпа и не вмешивались в ход событий разворачиваемой там войны, но всё же.
Вот, правда, фильм «Троя» 2004 года совсем отходит от любой мифологической части этой истории, никаких тут тебе Зевсов с молниями в руках. Прямо серьёзное и масштабное кинопроизведение. Я слышал несколько претензий, мол «Ну сильно оно отходит от истории Гомера». В ответ на что хочется спросить: и что такого?
Это же не прямая экранизация литературных творений древнегреческого поэта, его работы здесь, скорее, просто взяты за основу. Я, как человек читавший «Илиаду», даже рад был увидеть иную интерпретацию, а не просто дословный пересказ оригинального сюжета.
Ну, теперь поговорим про интересные моменты, связанные с созданием этой масштабной, во всех смыслах, ленты. А поговорить здесь определённо есть о чём.
«Трою» мог снять снять Нолан
Известный ещё как «голливудский гений» и автор таких киношедевров как «Интерстеллар», «Начало», «Тёмный рыцарь», недавно вышедший «Оппенгеймер» и многих других.
В своё время Кристофер планировал взяться за съёмки проекта, но вышестоящее руководство в виде продюсеров не одобрило сюжетные правки великого режиссёра. Он этого терпеть не стал – развернулся и ушёл.
Как итог, кресло режиссёра занял Вольфганг Петерсен, видение которого во многом и отразилось на конечном результате.
Отказался от потенциального провала
Ради «Трои» Петерсен отказался от предложения снять фильм «Бэтмен против Супермена». И ему же лучше. После выхода фильм получил, мягко говоря, очень смешанные отзывы критиков и зрителей. В детали углубляться не буду, статья ведь не о нём.
Сам Вольфганг согласился снимать «Трою» по той причине, что в своё время у него не срослось с фильмом «Гладиатор», а идея создать кино об античности никак не покидала его.
Петерсен был против греческих богов
Вот как раз о его авторском видении. Вольфганг твёрдо заявил, что желает вычеркнуть из сюжета жителей Олимпа, так как посчитал, что они будут смотреться попросту глупо и несерьёзно. У него было совсем другое представление о «Трое», фактически, без него фильм точно получился бы совершенно другим. Плохо это или хорошо? Не берусь судить.
Пришлось бросать вредные привычки
Брэд Питт, сыгравший в фильме главного героя Ахиллеса, во время съёмок вынужден завязать с вредными привычками. Для подготовки к фильму ему пришлось усиленно тренироваться, всё же предстояло сыграть не абы кого, а наследника рода самого Зевса. Просто в каноничной истории его дед Эак был, непосредственно, сыном самого царя Олимпа.
В общем, Питту пришлось взять себя в руки и начать вести полностью здоровый образ жизни. Всё-таки, в кадре ему надо было выглядеть идеально, а сцен, где он демонстрирует свою форму, сказать честно, в фильме очень немало.
Главному актёру не понравился фильм
Самое интересное, что по итогу Брэд не совсем положительно отзывался об этом фильме. С его слов, в «Трое» нет никакого глубокого смысла или загадки, которую он так обожал в работах Финчера. Вспомнить хотя бы роль Тайлера Дёрдена в фильме «Бойцовский клуб», вышедшего пятью годами ранее.
Я сам больше предпочитаю, когда кино фокусируется на глубоких философских идеях, неочевидных смыслах и прописанных персонажах, да тот же «Бойцовский клуб» – один из моих любимых фильмов, между прочим. Однако «Трою» лучше рассматривать с точки зрения экшн-фильма. Это, в первую очередь, красивая зрелищная картинка.
Хорошему актёру дублёры не нужны
Сцена боя между Ахиллесом и Гектором была сыграна исполнителями главных ролей самостоятельно. Брэд Питт и Эрик Бана отказались от дублёров и решили, что за каждый нанесённый удар будут платить друг другу по 50 или 100 долларов, в зависимости от тяжести повреждений, такая себе денежная компенсация. Как итог, Брэд выписал своему коллеге целых 750 долларов, а сам не получил ни цента.
Впервые сел на лошадь
Эрик Бана до этого ни разу не катался на лошадях, так что во время съёмок «Трои» у него такой опыт появился впервые.
Пришлось набирать вес ради роли красотки
Елена – главная причина начала самой Троянской войны, а вернее её похищение стало для этого отправной точкой. В «Илиаде» она описывается как женщина неземной красоты, способная свети с ума любого мужчину.
В фильме эта роль досталась Дайан Крюгер. До съёмок актриса весила всего 48 килограмм. Петерсена такая худоба категорически не устроила, поэтому он потребовал у актрисы набрать немного веса, чтобы «округлиться».
Всё же, во времена античности стандарты красоты были совсем иными. Ей назначили специальную диету, которую Дайан строго придерживалась во время съёмок. Итого актриса набрала примерно 7 кг. Уже после она вновь вернулась к привычному для себя весу.