Есть фильмы о женских судьбах, которые я могу пересматривать бесконечно, и не надоест.
Фильм «Женщины», который вышел на экраны в 1966 году как раз из таких.
Одна из картин, которые дарят ощущение полета и покоя одновременно. Я это называю – протереть душу чистым платком.
Великолепный актерский состав: Нина Сазонова, Инна Макарова, Галина Яцкина, Надежда Федосова, Виталий Соломин.
Принято считать, что история трех женщин, а для меня это жизнь четырех женщин. Потому что тетя Груша просто великолепна! Сильная и настрадавшаяся женщина.
А есть ли в этом фильме не сильные женщины?
Удивительно, но я совсем не могу осуждать Дусю Кузину. Вроде и показывают ее не с лучшей стороны…
Не с тех Дуся снимала узоры…
А она все равно не вызывает неприязни. Сбежала из деревни, хотела красивой жизни, ошиблась с выбором мужчины в самом начале пути….
Так ведь и расплатилась сполна. Да, Дуся всю жизнь бежала, только чтобы оставаться на месте. И с Альки брала деньги за койку, некрасиво, что тут скажешь…
Однако ж именно Дуся прибежала растрепанная к Кате и сказала, что Аля уехала. Дуся даже обвинила Катю в том, что та сжила девчонку со свету.
Каждую из женщин в этой картине по-своему жаль.
И никого не хочется обвинять и осуждать. Хотя я не могу похвастаться всеобъемлющей любовью к персонажам. В том смысле, что я обычный зритель, который, так или иначе, симпатизирует или осуждает. А в этом фильме никого не хочется осуждать…
Не могу я судить Альку, которая влюбилась в напыщенного Виктора…
Всегда со слезами на глазах смотрю сцену, в которой тетя Груша узнает о беременности дочери:
-Алька-дитенок, что с тобой? Может было у вас чего?
-Павел-Павел, беда с дочкой-то нашей, виноватая я, не уберегла Альку-то!»
А как Аля спрашивает маму?
«Мам, а меня там резать не будут?
-Только им и делов дурочек таких резать, ножиков не хватит».
Я также не могу судить Катю, которая не смогла принять Алю. Катя и жила-то только ради сына оставшись без мужа. Ее можно понять как мать.
Интересные моменты
Фильм «Женщины» снят по повести Ирины Велембовской. Проза Велембовской великолепна. Она так точно и правдиво описывала женские судьбы.
Катя Беднова, Дуся Кузина, а позже и Аля Ягодкина трудятся на мебельной фабрике. Автор повести тоже трудилась на мебельном производстве, поэтому описывала нелегкий труд женщин со знанием дела.
Режиссер картины Павел Любимов и это его первая работа. Рассказывали, что он очень боялся, что Макарова, которая уже была популярна, не согласится сниматься в фильме. А Инна Владимировна прочла сценарий и так загорелась своей ролью, что об отказе не было и речи.
Для Гали Яцкиной роль Али Ягодкиной была второй работой в кино. Она приехала в Москву из Саратова. Позже актриса вспоминала:
«Павел сказал мне, что ему не нужны никакие образы и характеры. Он сказал: Галя, играй саму себя, девчонку из провинции».
Фильм сразу понравился зрителям и стал лидером проката. Оно и неудивительно! Яркая, душевная, жизненная история. Наверняка женщины смотрели на экран и узнавали свои судьбы. А это всегда беспроигрышный вариант.
Я не выскажу какого-то оригинального мнения и взгляда на сюжет. Искренне желаю счастья Але и Жене Беднову. Да и Катерина все поняла, ведь не зря поехала за Алей в деревню. Поехала, чтобы вернуть, чтобы сменить гнев на милость.
И вот финальная сцена, которая всегда вызывает мурашки, но не совсем понятна. Катя встречает на тропинке Грушу с внуком. Женщины останавливаются и смотрят друг на друга.
Что это значит? Ведь они не были знакомы…
Или Катя почувствовала, что мальчонка – это сын Али?
В начале фильма Катя рассказывает Дусе кузиной, что они из соседних деревень. Может, Груша и Катя были знакомы в молодости?