«Разные судьбы» и розовое платье Танечки

Если бы героиня фильма «Разные судьбы» (1956) не вышла в финале в розовом платье с бантом, было бы странно. Потому что в 1950-х годах розовый цвет символизировал оперение таких вот хорошеньких и требовательных капризниц, типичных представительниц эпохи, живущих в поисках «бриллиантов».

Как вы понимаете, бриллианты – лишь символ, о котором спела Мэрилин Монро в музыкальной комедии «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953). Цвет её наряда был тоже розовый, но яркий, фуксиевый. Розовый цвет – легкомыслен и вроде как для неумных особ, но, вместе с тем, он обладает множеством оттенков.

К моменту создания «Разных судеб» Монро уже станцевала в розовом, но песенка Think Pink! из культового (как теперь считается) мюзикла «Забавная мордашка» (1957) ещё не прозвучала. Там царили первые красавицы – фотомодели 1950-х – Дориан Ли, Сюзи Паркер и Санни Хартнет. Они продемонстрировали силу розовых оттенков. Без розового банта нет и настоящей красавицы.

Думай о розовом – think pink! Но вернёмся к Танечке – она, как раз, брюнетка, а её антипод – чистая блонда, но по манерам именно Огнева – классическая блондинка 1950-х. В розовом. Для уюта. Тогда, после войны, во всём мире появился домашне-салонный тип женщин – их формы были округлы, руки — изнежены, тембр – нежно-карамельным.

Эти куколки были антиподом предвоенных спортсменок с широкими плечами и громким голосом. В западных комедиях и мелодрамах они воплощали мужскую грёзу о милой жёнушке, сидящей на мягком диване и читающей какие-нибудь тупые журнальчики. В розовом домашнем платье – сильно в талию: «Милый, а ты в курсе, что у нас миксер, как у Джейн Мэнсфилд?!»

Довольно часто женщина-кукла выбирала мужчину постарше лет на двадцать, чтобы он мог обеспечить ей и платье, и диван, и бриллианты, которые по мнению всё той же Мэрилин (точней, её героини – Лорели!) — girl’s best friend. Для Америки это были смешные девчонки в поисках личного счастья. Но советской действительности такая девица была противопоказана.

Тут она вовсе не занятна, а её капризы воспринимаются, как деградация личности. Неслучайно маменька в финале намекает, что её Танюшка не вполне человек. А люди – те, другие. Которые много работают и сильно любят. По сюжету девушка-в-розовом бросала мужа-студента ради немолодого композитора, вообразившего, что в него по-весеннему влюблены.

Но его по-зимнему холодно кинули, когда выяснилось, что не такой уж он крутой, этот восторженный и …старый музыкант! В голливудской ленте дурочку с розовым бантом мило высмеяли бы, а тут нет. И как бы уже подразумевается – осталась Танечка без мужа, любви, будущего, а скоро и розовое платье будет не по летам.

Оцените статью
«Разные судьбы» и розовое платье Танечки
Микаэлa Дроздовскaя. Блестящая карьера, любящая семья и трагический уход красавицы-актрисы