Фильмы о женских судьбах всегда стояли особняком в мире киноискусства. В первую очередь благодаря женской аудитории. Потому что нам женщинам всегда интересно заглянуть в чужие окна в хорошем смысле этого слова.
Хотя я люблю это делать и в плохом смысле слова. Ничего не могу с собой поделать. Прохожу мимо домов вечером и обязательно заглядываю в окна на первых этажах. Конечно же, делаю это украдкой. Потому что “ай-ай”. Но невозможно удержаться. Как интересно видеть хозяюшек, которые копошатся на кухне, как мелькают тени, как уютно бликует телевизор. И сразу представляется, а как живет эта семья? Как прошёл их день сегодня? Печалью он был наполнен или радостью?
Для скептиков сразу скажу, что к стеклам я не прилипаю и людей не пугаю. Бросаю взгляды аккуратно.
Фильм “Москва слезам не верит” настоящая энциклопедия женских судеб. Такие разные подружки, такие разные истории.
Героев этих фильмов обсуждают очень часто, потому что контрастные, живые, а порой даже раздражающие. Причем обсуждают как героинь, так и героев этой картины.
Чаще всего Катю Тихомирову и Людмилу, которая весь фильм пытается ухватить свою порцию счастья.
Но каково было мое удивление, когда я наткнулась на мнение о незавидной и даже печальной судьбе Тоси Буяновой.
Для меня канонически Антонина всегда была самой счастливой героиней фильма.
Девушка рабочей профессии выходит замуж за скромного парня из хорошей семьи. И они вместе строят свое тихое счастье, растят детишек.
Но оказывается есть мнение, что Тоня — это женщина, которая прожила скучную жизнь. На шее трое сыновей причем один уже явно с признаками подростковых прелестей-проблем (покуривает). Угрюмый муж, который вдавливает масло в хлеб по утрам со злым лицом.
И ничего в жизни Тони веселого нет. Есть только заедающий быт. И единственной отдушиной служат подружки. Ведь Тоня оживает, когда они приезжают к ней на дачу. Эти посиделки хоть какой-то глоток свежего воздуха в ежедневной серой и беспроглядной круговерти.
Мне интересно почему некоторые зрительницы сочли возможным дать такую характеристику жизни Тоси?
А самый главный вопрос сколько лет таким зрительницам?
Мне всегда казалось, что Тоня получила ту порцию счастья, которую искала. Она не карьеристка, не гонится за большими деньгами, и она вполне была готова получать счастье по частям, а не все сразу в отличие от Людмилы.
Ведь во все времена были женщины, которые выбирали карьеру и женщины, которым вполне комфортно в своем маленьком гнездышке, на своей обычной должности без высот, со своими детьми, ужинами и шинковкой капуты. И это их тихое счастье.
Не правда ли?
Кстати зрительницы, которые нарекли, Тосю несчастной упоминают ее печальные глаза. А мне кажется, что они не печальные, а спокойные и мудрые с самой юности. Ведь вся идея фильма была в том, чтобы показать нам кардинально разные характеры трех женщин.
А как считаете Вы?