7 советских режиссеров, которые сыграли роли в своих же фильмах

Они снимались в своих же картинах, но не всегда зрители их замечают.

Эти режиссеры не только создавали киношедевры, но и часто сами принимали участие в своих фильмах в качестве актеров. Их многогранный талант позволял им не только реализовывать свои идеи на экране, но и воплощать образы, которые они задумывали. Вот 7 советских режиссеров, которые смогли успешно сочетать и режиссерские, и актерские способности в своих же картинах.

Леонид Быков воплотил свою детскую мечту на экране

Леонид Быков, родившийся в украинской глубинке, всегда мечтал стать летчиком. Она воплотила в реальности, когда он исполнил роль летчика-истребителя капитана Титаренко в фильме «В бой идут одни старики», где также выступал в качестве режиссера-постановщика.

Быков был известен своим профессионализмом и не любил использовать дублеров, предпочитая выполнять все трюки сам. Он даже умел рулить самолетом, запускать двигатель и делать другие маневры.

Однако во время съемок одного из кадров он случайно повредил самолет, когда колесо попало в яму на аэродроме. Это привело к поломке лопасти пропеллера и заднего колеса, и самолет пришлось чинить на месте, чтобы не терять съемочные дни.

Фильм «В бой идут одни старики» оказался популярным и занял 4-е место в прокате. Успех картине обеспечили не только качественная работа актеров, но и мастерство Леонида Быкова как режиссера.

В 1975 году Быков начал съемки нового фильма о войне под названием «Аты-баты, шли солдаты». И хотя изначально он отказывался сниматься в этом фильме, роль ефрейтора Святкина оказалась словно созданной для него.

Съемки проходили в экстремальных условиях, страдали не только актеры, но и техника. После завершения работы над этим проектом Леонид Быков перенес второй инфаркт, но его страсть к кинематографу и профессионализм не ослабли.

Режиссер также снялся еще в двух своих картинах. В фильме «Где вы, рыцари?» Быков сыграл доктора биохимии, а в комедии «Зайчик» — гримера Льва Зайчика.

Владимир Меньшов снялся в 4 своих же фильмах. В каком из них зрители его не заметили

Владимир Меньшов — известный режиссер и актер, который смог успешно сочетать обе профессии в нескольких фильмах. Одним из таких фильмов является «Розыгрыш», где он сыграл роль тренера по плаванию. Этот фильм запомнился зрителям не только своим сюжетом, но и песней «Когда уйдем со школьного двора».

Еще одним фильмом, в котором Владимир Меньшов совмещал роль актера и режиссера, стал «Москва слезам не верит». В этой картине он сыграл друга Гоши на пикнике.

«Любовь и голуби» — еще одна комедия, где Меньшов смог проявить себя как режиссер и актер. В этом фильме он появляется между эпизодами, объявляя очередное исполнение кадрили. Фильм стал настоящим хитом и полюбился зрителям своим юмором и душевностью.

И наконец, «Ширли-мырли» — еще одна комедия, где Владимир Меньшов снялся и в роли актера, и в роли режиссера. В этом фильме он сыграл роль президента, который сообщает россиянам о чуде, произошедшем в стране. Фильм собрал вокруг себя звездный состав народных артистов и стал любимым у многих зрителей.

Леонид Гайдай в одном из своих фильмов появился трижды

Гайдай создал немало по-настоящему народных комедий. Но иногда он снимался в своих же фильмах.

Одним из первых фильмов, в котором Леонид Гайдай появился на экране, был «Трижды воскресший», снятый в 1960 году. В этой картине он сыграл небольшую роль изобретателя. Фильм рассказывал о судьбе буксирного парохода «Орленок» и его роли в разные периоды истории России.

В 1968 году Гайдаю досталось целых три эпизода в фильме «Бриллиантовая рука». В одном из них его руки были показаны, когда шеф находил клад в земле. В другом эпизоде он изобразил пьяницу в подворотне, хотя саму роль озвучил Георгий Вицин.

И в последнем эпизоде его рука летала по воздуху и хватала за нос персонажей, сыгранных Андреем Мироновым и Юрием Никулиным.

В экранизации романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев», выпущенной в 1971 году, Леонид Гайдай сыграл роль архивариуса Варфоломея Коробейникова. Кроме того, он также изображал ноги в эпизоде, где персонажи дерутся, держась за стул.

Последним фильмом, в котором Леонид Гайдай снялся, стала картина «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», выпущенная в 1992 году. В этом фильме он исполнил роль безумного игрока в казино, которого выносят на руках полицейские. Эта роль была особенно близка режиссеру, так как он сам был азартным человеком.

Таким образом, Леонид Гайдай, помимо своей работы за камерой, не раз демонстрировал свой актерский талант в собственных фильмах, добавляя им дополнительную изюминку и оригинальность.

Рязанов любил играть в эпизодах, но свое имя не всегда указывал в титрах

Эльдар Рязанов снял множество фильмов, которые стали классикой отечественного кинематографа. Он часто появлялся в своих картинах, играя небольшие, но запоминающиеся роли, что придавало лентам особый колорит.

В фильме «Дайте жалобную книгу» (1965) Рязанов сыграл роль главного редактора газеты, который пропустил в печать статью о плохом обслуживании в ресторане. В картине прозвучала песня, написанная самим режиссером.

В «Стариках-разбойниках» (1971) Рязанов появился в роли прохожего за окном тюрьмы, заглядывающего в камеру к следователю. В «Невероятных приключениях итальянцев в России» (1973) он сыграл доктора, который помогал главному герою после посадки самолета.

Известнейшая работа режиссёра — „Ирония судьбы, или С лёгким паром!“ (1975), где он сыграл пассажира, сидевшего рядом с Лукашиным.

В „Служебном романе“ (1977) Рязанов снова появился на экране, играя случайного пассажира в автобусе. В фильме „Гараж“ (1979) он сыграл спящего заведующего отдела насекомых.

В «О бедном гусаре замолвите слово» (1980) Рязанов перевоплотился в кондитера, который не пропитал торт ромом. В «Вокзале для двоих» (1982) он сыграл заместителя начальника станции, на которой разворачивается история любви главных героев.

В «Забытой мелодии для флейты» (1987) Рязанов не указан в титрах, но его можно увидеть в образе человека с подзорной трубой. И в фильме «Дорогая Елена Сергеевна» (1988) он сыграл соседа главной героини-учительницы.

Никита Михалков сыграл лишь в одном своем фильме, но очень ярко

Никита Михалков, советский режиссер, снялся в своем собственном фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих» в роли атамана Брылова. Этот фильм стал его режиссерским дебютом и основан на повести «Красное золото», написанной Михалковым вместе со сценаристом Эдуардом Володарским.

С самого начала Михалков задумал атамана Брылова как яркого героя вестерна. Он придумал для него пижонские жесты и щегольский облик, чтобы подчеркнуть западные черты.

Режиссер предвидел возможные проблемы с цензурой из-за слишком несоветского образа, поэтому придумал оправдание — атаман Брылов был отрицательным персонажем с буржуазными чертами.

Атаман Брылов стал обаятельным негодяем, который понравился как цензуре, так и зрителям. Его яркая внешность и нестандартное поведение сделали его запоминающимся персонажем в фильмографии Никиты Михалкова. Своим актерским дебютом в собственном фильме Михалков продемонстрировал свою универсальность и талант не только как режиссер, но и как актер.

Владимир Басов снялся в большинстве своих же фильмов

Владимир Басов, известный советский актер и режиссер, решил воплотить свою мечту в жизнь и снять фильм по пьесе Михаила Булгакова «Дни Турбиных». Это произведение было любимым театральным спектаклем Басова еще с детства, и он стремился привнести его на большой экран.

Начало работы над фильмом было непростым, так как получить разрешение на экранизацию пьесы казалось почти невозможным. Однако, благодаря своему таланту и авторитету, Владимиру Басову удалось получить одобрение на съемки.

Басов не только выступил в качестве режиссера и автора сценария ленты, но также исполнил одну из главных ролей — роль Виктора Мышлаевского. Его персонаж был артиллерийским офицером, который цитировал известные произведения, такие как «Война и мир».

Вообще, Басов снялся в большинстве своих же фильмов: «Время и семья Конвей»,

«Факты минувшего дня», «Нейлон 100%», «Опасный поворот», «Возвращение к жизни», «Щит и меч», «Тишина», «Битва в пути».

Бондарчук сыграл в своей киноэпопее так, как от него никто не ожидал

Сергей Бондарчук, режиссер культовой киноэпопеи «Война и мир», сыграл в ней же одного из самых ярких и запоминающихся персонажей — Пьера Безухова.

В романе Пьер начинает свой путь в 20 лет, а к концу истории ему исполняется 27. Сергей Бондарчук, которому к началу съемок уже было 42 года, решил взять на себя эту роль. А все потому, что он долго не мог найти подходящего актера для этого персонажа.

И хотя разница в возрасте между актером и персонажем составляла более 20 лет, он смог создать канонический образ Пьера Безухова, который стал незабываемым для зрителей. Его исполнение поразило многих зрителей и критиков.

Даже те, кто изначально сомневался в том, что Бондарчук сможет убедительно воплотить образ молодого и наивного Пьера, были поражены его профессионализмом и талантом.

Сам режиссер Георгий Данелия отмечал, что изначально представлял Пьера Безухова несколько иначе, но после того, как увидел фильм, похвалил этот образ.

Кроме «Войны и мира», Сергей Бондарчук снялся и в других своих картинах: «Борис Годунов», «Степь», «Они сражались за родину», «Судьба человека».

Оцените статью
7 советских режиссеров, которые сыграли роли в своих же фильмах
«Идиот»: как Яковлев отказался от Голливуда и почему у фильма не было продолжения