Я долго считал этот поступок Мейсона киноляпом, пока не решил пересмотреть и наконец понял, что к чему: разбор сцены из фильма «Скала»

Сегодня под мой тщательный взор попал общепризнанно один из лучших фильмов жанра «боевик» за всю историю – «Скала» 1996 года от Майкла Бэя вместе с Николасом Кейджем (Стенли Гудспид), Шоном Коннери (Джон Патрик Мейсон) и Эдом Харрисом (генерал Френсис) в главных ролях. Настоящая классика жанра, а вместе с тем и лучшая работа Бэя, как мне кажется.

Это несмотря на то, что до этого он несколько лет снимал рекламные ролики, а это фактически его дебют в полнометражном кино. Помимо уже приевшихся киношных штампов, красивых, но бессмысленных, спецэффектов, здесь есть также захватывающая атмосфера триллера, сложные неоднозначные герои и конечно же великолепный сюжет, пусть и не без своих огрехов.

Знаю-знаю, при просмотре такого рода фильмов лучше «отключить мозг» и просто наслаждаться происходящим на экране экшном, но я такой подход к просмотру фильмов, если откровенно говорить, не разделяю. К тому же «Скала» в моей системе оценивания стоит гораздо выше большинства других бездумных боевиков, поэтому и спрос с него у меня будет, соответственно, выше.

К примеру, был один такой момент, когда Мейсон заточил монетку так, что, вдумайтесь только, смог разрезать ей стекло. Уже звучит достаточно абсурдно, сама эта сцена смотрелась ещё более странно и точно была здесь только для пущего нагнетания настроения, а заодно и продемонстрировать крутость персонажа Коннери, очевидно.

Или ещё момент, почему ФБР сделали вид, будто забыли про дочь Мейсона? Было бы логично воздействовать на него через неё. Мне кажется, у них явно была возможность это сделать, но тогда мы бы не увидели роскошную сцену с побегом Мейсона.

В конце концов, какой был смысл брать Гудспида, если у него даже нет никакой соответствующей подготовки? Да, он учёный химик, но разве у госструктур США не нашлось квалифицированных в этой области специалистов? Я в этом сильно сомневаюсь.

Собственно, да, косяков в фильме немало, всяких сценарных несостыковок, просто странного поведения персонажей. Даже то, что я перечислил выше, далеко не полный список всех найденных мной ошибок. Не поймите превратно, я всё ещё считаю фильм шикарным, просто посмотрел его далеко не один раз и такие мелочи со временем начинают прослеживаться.

Однако на одном интересном моменте мне бы хотелось остановиться более тщательно. В своё время я считал его киноляпом, и лишь только пересмотрев, наконец понял, что к чему.

Итак, в одной из сцен «морским котикам» нужно было выполнить ответственное задание. Правда, важно было сделать всё, «не совершив ни единого выстрела», чтобы не «взлететь на воздух». Наши герои, по неведомой мне ранее причине, решили проложить путь через душевую. Конкретно к этому вопросов не имею, вот только почему душевая, если Джон Мейсон, сыгранный Шоном Коннери, знал местные подземные тоннели, как свои пять пяльцев?

Они могли спокойно обойтись без этой пальбы в душе, но почему в моменте Мейсон не стал предлагать никакой альтернативы? То есть, само собой, мы бы тогда лишились очень классной сцены, с этой точки зрения всё предельно понятно. С другой стороны, «Скала» ведь позиционируется как более серьёзное кино, не запихивающие фантастические элементы просто, чтобы развлечь зрителя.

В общем, я долго думал над ответом, пока не пришёл к одной очевидно простой мысли – просто пересмотреть фильм. Вполне возможно, что тогда я смогу найти ответы и, о чудо, я был прав. Дело в том, что, по отношению к личности Джона Мейсона, начальство «котиков» неоднократно проявляло недоверие. К этому добавьте факт того, что капитан уже продумал оптимальный план для проникновения, проходящий именно через душевую.

Более того, Мейсон вообще изначально не планировал пользоваться тоннелями, если так задуматься. После того как «котики» попали в засаду со всеми этими поставленными на каждом углу датчиками движения, Джон хотел благополучно соскочить.

Это уже, наступавшие на пятки, оппоненты не дали ему иного выбора, кроме как спуститься в подземные тоннели. Проще говоря, у него особо-то и выбора не оставалось, а план проникновения через душевую был не просто сымпровизирован Майклом Бэем «красоты ради», как он любит делать в большинстве своих других фильмов, а является логически обоснованным решением вышестоящего руководства.

Оцените статью
Я долго считал этот поступок Мейсона киноляпом, пока не решил пересмотреть и наконец понял, что к чему: разбор сцены из фильма «Скала»
Легендарный Вячеслав Тихонов и его удача, которая определила судьбу