А может это и хорошо, что на эти роли так и не утвердили Андрея Миронова… .

А я вот никогда раньше и не слышал, что юного Андрюшу Миронова сам великий Александр Птушко позвал в «массовку» в чудесную сказку «Садко». Но одетый в «необходимые лохмотья» школьник, наотрез отказался снимать, надетую «под низ» дорогую импортную курточку. И был … изгнан со съёмочной площадки.

Но вот что касается комедии Гайдая «Двенадцать стульев» 1971 года, то на мой взгляд Миронов здесь был бы весьма гармоничен. Правда, много позже, ехавший в одном купе с прекрасным Александром Ширвиндтом, знаменитый режиссёр, «прозрачно намекнул» уже прославленному артисту, что «лучше бы он взял на роль Остапа … именно его»… .

Итак, затевая свою невероятную историю под названием «Ирония судьбы или С лёгким паром!», своеобразный Эльдар Рязанов изначально ориентировался на пару «Миронов — Гурченко». Однако, по словам режиссёра, когда он увидел по ТВ музыкальное творение Квинихидзе «Соломенная шляпка», то тут же позвонил … Олегу Далю. Правда, танцевальный фрагмент Андрея и Людмилы из их телефильма, Эльдар Александрович таки показал по «новогоднему эфиру» и в своей картине.

Вообще, вариантов «любопытных отказов» Миронову в этой звёздной роли, не мало. Одна из них — что тот слишком привлекателен и лукав, чтобы в него сразу не влюбилась эта интересная ленинградская учительница. А с другой стороны — увидев на экране роскошный тандем Миронов-Гурченко, зрители бы настроились на совсем иное кино.

Почти та же ситуация возникла и при выборе артистов на главные роли у прекрасного Михаила Козакова, которому всё же разрешили поставить «Покровские ворота». Правда, для этого режиссёру пришлось трижды сыграть тов. Дзержинского. При воспоминаниях об этих съёмках, в руках экспертов часто мелькают «два набора» из трёх фото. Слева «лежали» — Андрей Миронов, Наталья Гундарева и Евгений Лазарев. Однако, изначально Михаила Михайловиче «прельщал» вариант — Миронов, Гурченко и Михалков. В итоге, эти славные роли сыграли — Равикович, Ульянова и Борцов. И действительно, всё получилась — как нельзя … лучше.

А вот если бы Гайдай доверил роль «Жоржа Милославского» Андрею Александровичу в своей комедии 1973 года «Иван Васильевич меняет профессию», что на мой взгляд … . Хотя приятный Леонид Куравлёв, даже поющий «голосом Валерия Золотухина», здесь очень даже … хорош.

А ещё, мы никогда не узнаем, каков бы был Мюнхгаузен в исполнении Андрея Миронова. Но ведь свою пьесу (и сценарий) великолепный Григорий Горин сочинял именно для своего давнего приятеля. Однако, поначалу сомневающееся в способности Олега Янковского сыграть столь занятного фантазёра, начальство, потом убедилось, что Олег Иванович … просто идеальный выбор… .

Оцените статью
А может это и хорошо, что на эти роли так и не утвердили Андрея Миронова… .
Предосудительная предусмотрительность