А ведь самыми красивыми в наших музыкальных фильмах были совсем не те песни, что понравились зрителям

А ….. давайте «окунёмся» в прославленный телефильм 1978 года «Д*Артаньян и три мушкетёра» задорного Юнгвальд-Хилькевича. Понятно, что изо всех «утюгов» в те времена звучала помпезная «Пора-пора-порадуемся». Ну, вообще-то, если честно, … мало интересная. Другое дело песня Атоса «Есть в графском парке чёрный пруд…», — вот это чудесное сочетание прекрасной мелодии и странных стихов.

Хочется, для людей, не слишком внимательно читавших в своё время Дюма, уточнить «изысканное благородство гос. Атоса». В книге этот молодой граф женился на очаровательной юной британке, которую искренне полюбил. Однако, случайно узрев на хрупком плече английской жёнушки некую «лилию», тут же … что(???)… . Да, господа, именно так… . И годы спустя томный граф де Ла Фер лишь сожалел о том, что «он ведь так хорошо … «. И что же такого могла натворить эта красавица, которой, судя по сюжету, на момент возможных прегрешений было «от силы» лет 14… . Но это так … к словам песни…

А другая, возможно и лучшая картина Георгия Эмильевича «Ах, водевиль, водевиль» 1979 года, естественно запомнилась многими чудесными композициями одарённого Максима Дунаевского. И, понятное дело, большинству запомнилась навязчивая «Ну, что сказать, ну что сказать…». А ведь и здесь самой интересной была только одна — «Любопытство — не порок», от которой, к сожалению, практически оставили один куплет, так как хронометраж ленты не устраивал начальство. Да, случилась … «мудрёная рифма» — «Вплоть до десятичной дроби и … такое хобби». Конечно, для 19-го века это звучит… . Но вот сама мелодия… . Эх!!!

Так, «идём дальше), а почему бы не вспомнить славную комедию «Труффальдино из Бергамо», где за ловкого Костю Райкина распевает, тогда малоизвестный, Михаил Боярский. Наверное, самой интересной для телезрителей стала песенка «А я такой, а я упрямый. Я — Труффальдино из Бергамо». Ну, или, весьма занятная — «Как вам только не лень в этот солнечный день». Так ведь? Однако, … самой красивой, отчего-то, у тов. Колкера получилась именно «Песня о слуге» с такими забавными словами: «…другой сеньор ему не будет нужен… . Скажу ему — прощай, … иди на ужин». Абсолютно лучшая мелодия в фильме… . Да и «по жизни» композитор Александр Колкер всегда был невероятным бодряком… . Кстати, изначально именно он и «затеял» эту картину…

Ага, изумительная лента талантливого Яна Фрида 1977 года «Собака на сене». Нет, куплеты озорного Тристана в исполнении хрипловатого Армена Джигарханяна, безусловно впечатляют … . Но самой изысканным,… уникальный Гладков, «сделал» «романс Теодоро» — «… сталь подчиняется покорно: её расплющивает молот…». Да тут, скорее всего, наши предпочтения … совпадают…

Вообще, удивительно, что на фоне довольно академичной эстрадной музыки тех лет, наши изумительные советские композиторы для кино умудрялись сочинять нечто совершенно прекрасное. Вот как это можно… осознать?

Оцените статью
А ведь самыми красивыми в наших музыкальных фильмах были совсем не те песни, что понравились зрителям
Почему у Игоря Брагина в фильме «Влюблён по собственному желанию»не сложилось с Наташей и насколько удачным вариантом для него является Вера