«Еще не вечер» (1974) – социальная драма, в которой личные переживания героев вплетены в производственную жизнь, ведь большую часть времени герои проводят в цехах. Картина снималась в Нижнем Новгороде.
Инна Ковалева (Инна Макарова) – обаятельная женщина, мать взрослых детей. Дочь — студентка успела выйти замуж, а сын ушел в армию. Инне не верится, что она вскоре может стать бабушкой. Кажется, недавно была фронтовая юность, первые рабочие дни на заводе, рождение детей. А сейчас острее всего ощущаются пролетевшие года.
С мужем Петром (Юрий Горобец) в отношениях кризис. Он работает дежурным слесарем, времени свободного больше. Петр играет в домино, пьет пиво и ждет, когда уставшая жена по дороге домой купит хлеб. Инна, действительно, устает. Ее назначили мастером цеха на автопроме. Кроме производственных задач приходится находить компромисс с коллегами, а коллектив чисто женский. Только недавно за щедро накрытым столом в доме Инны они радовались ее назначению, и уже появились претензии и сомнения в управленческих способностях Ковалевой.
А Инна старается всех сдружить, создать комфортную атмосферу. Она поздравляет каждую именинницу, пытается решить проблемы подчиненных. Поле (Любовь Малиновская) Инна «выбивает» комнату в общежитии. Ведь Полина – одинокая бездетная женщина, желающая быть поближе к сестре, у которой 11 детей. Она очень любит племянниц.
Гордую прямолинейную Зинаиду (Римма Маркова) Ковалева пытается вернуть в цех, который женщина оставила, переведясь на другую линию. А свою фронтовую подругу Тамару (Рита Гладунко) – вырвать из алкогольного болота. Хорошая опытная работница начала спиваться, а ведь у нее кроме старшего сына, проходящего армейскую службу, есть еще двое малолетних детей. Тамара, все же, уходит с завода в торговлю, но продолжает выпивать. И это приводит к неприятному инциденту.
А есть еще он – Андрей Павлов (Кирилл Лавров) – начальник цеха. Мужчина, который с младенчества воспитывал дочь один. И трудно было этой семьей без женской заботы. 18-летняя дочь Андрея, которая тоже работает на заводе, забеременела и родила сына. Она скрывает имя молодого отца, пытается справиться со взрослой ролью матери-одиночки. Но получается плохо.
Между Андреем и Инной появляется искорка романтического интереса. У них получается говорить по душам, ходить вместе в театр, решать проблемы неразумной дочери Андрея. Но Инна не желает разрушать свой брак, даже если в нем давно нет душевных разговоров, обсуждений спектакля и свежего хлеба, который муж обещал купить. Инна спокойно рассказывает Петру о том, что вне работы проводит время с Андреем. И сплетни в коллективе пресекает. На сближение с начальником она не идет, хочет направить общение в дружеское русло. Но получится ли?
Повествование в картине плавное, особого развития сюжета нет. Но очарование заключено в этой простоте. Женщины после трудной рабочей смены возвращаются домой. Во дворах играют дети, дома ждут близкие, на плите закипает чайник. В свободное время ходят в кино или кафе, собираются за большим накрытым столом. Из кухни доносится аромат пирогов и запеченного гуся. Все по-простому, но душевно. Житейские радости, мелкие неприятности, коллективное решение проблем.
Хороши городские виды Нижнего Новгорода. Картина создает приятное впечатление.