Конечно, несколько раз посмотрев изумительный 5-серийный телефильм «Место встречи изменить нельзя» в 70-е, 80-е годы, к счастью, было довольно трудно отметить некоторые малозначимые «шероховатости». Однако, сам великий Станислав Говорухин, в давних интервью, утверждал, что ныне он бы многое поменял в своей яркой, интересной картине.
Но вот что, лично мне, с годами показалось несколько … «досадным»
Как ни странно, но первым эпизодом в самом начале съёмок стал «приход Глеба Жеглова с Шараповым в биллиардную», где «муровцы» и застали нужного им «Вальку Копчёного». Понятно, что ни одарённейший, спешно выкрашенный в рыжий цвет, Леонид Куравлёв, да и сам Володя Конкин, ещё не достаточно вошли в свой кинообраз. Я, вообще, не понимаю, кого здесь играет Леонид Вячеславович — «крутого, опытного домушника» или всё того же вяловатого Афоню. На мой взгляд, этот прекрасный актёр, просто так и не успел за один (первый) съёмочный день «проникнуться» своим занятным персонажем…
Та же самая история «произошла» с «примчавшимся» в Одессу гениальным Евгением Евстигнеевым. Какой-то его «Пётр Ручников», всё ж таки, несколько … странноватый. Ещё более удивляет, что после утверждения Жеглова — «Ищи глазами самую красивую барышню», рядом с Евгением Александровичем «возникает» обыкновенная, уже и 32-летняя Екатерина Градова. Конечно, актриса это — и экс-супруга Андрея Миронова, и даже — «радистка Кэт» из «Семнадцати мгновений весны». Но как бы ярко заиграл этот эпизод, если бы Говорухин пригласил сыграть «красавицу Светлану Волокушину», действительно невероятно роскошную, … Нонну Терентьеву … . Эх…
Далее … . Я, вообще, не понимаю, зачем ироничный Глеб Жеглов, поддразнивая пойманного «карманника» по кличке «Кирпич» в ответ на высказывание последнего: «Там быстро язык подрежут», сначала ловко замечает: «Вот я вижу тебе уже и подрезали»… . И тут бы капитану остановиться, так нет, он зачем-то добавляет: «Шепелявишь». И весь тонкий «муровский» сарказм мгновенно превращается в некую милицейскую банальность.
Я уже когда-то отмечал … «главную несуразицу» этого прекрасного телефильма. А именно, крайне противоречивый эпизод с «догонялками» милиционеров на «Фердинанде» мощного «Студебеккера» с Фоксом. Подумайте и скажите — «Откуда на шоссе в ночное время» могла оказаться девушка с жезлом, зачем-то пытающаяся «попасть под колёса», совершенно не ведомого ей, грузовика». Успешно осуществив это » странное действо», она с криком выкатывается в сторону, правда на экране зрители видят «одетого в женскую форму, добротно кувыркающегося … могучего мужика».
Я, конечно, не могу знать, как и что, вообще хотели изначально снять, но никакая молодая милиционерка, во-первых, не станет ночью «на пути» несущегося неизвестного «Студера». А во-вторых, насколько нелепо исполнен этот «каскадёрский трюк», то проще было бы… «заставить несколько раз перевернуться» нормальную спортсменку, и не «задействовать» здесь огромного …, пусть и великолепно тренированного, … .мужчину…
А как вам … крайне неожиданное исполнение «разведчиком Шараповым», вообще-то, весьма сложного «этюда №2 фа-минор» прекрасного Федерика Шопена? Нет, забавненько получилось, … однако… такая точная виртуозность … для недавно вернувшегося с фронта… парня… (???).
Но реально, снятое уникальным Станиславом Говорухиным, столь великолепное кино, лично я могу смотреть ещё хоть 20 раз. Как это удалось сделать режиссёру, особенно зная сегодня о серьёзных «трениях» Высоцкого с «утверждённым начальством» Конкиным, совершенно не понятно.
Однако, у этого великого мастера — всё получилось!