— Антон, мне надо с тобой серьёзно поговорить. Кажется, у нас из дома стали пропадать вещи, — Лена посмотрела на мужа.
— В смысле? — прикрыв ноутбук, Антон вопросительно посмотрел на жену.
— В прямом, — озабоченно ответила девушка. — Сначала я не смогла найти свой браслет, потом старинный кубок, трофей, прадеда, а теперь моё платье.
Лена обеспокоенно посмотрела на мужа, который старательно делал вид, что не понимает, о чём речь.
- А ещё на прошлой неделе мне показалось, что у меня из сумки пропало пару тысяч рублей. Здесь я точно сказать не могу, так как до конца не уверена, — добавила девушка, — Но моё платье, мой браслет и кубок… я их нигде не могу найти…
- Может, домовой, — весело сказал Антон, пытаясь разрядить атмосферу.
Антон по взгляду Лены понял, что она действительно обеспокоена и добавил.
- Любимая, но ведь вещи могли сломаться или деться куда-то. Кубок могли случайно разбить дети, а браслет и платье… да найдутся ещё. Так бывает, что вещи куда-то деваются, а потом находятся.
- До того времени, как к нам приехали погостить твоя сестра с мужем у меня ничего не пропадало, — выпалила Лена, с упрёком посмотрев на мужа.
- А может это твоя мать, которая, с этого года постоянно помогает нам с детьми. — Антон принялся защищать своих родственников. — Помнишь, мы хотели взять няню, а она стала канючить, что ей очень нужны деньги и теперь мы почему-то оплачиваем её страдающее лицо.
- Не смей так говорить про мою мать, — злобно сказала Лена.
- А ты не смей наговаривать на мою сестру, — Антон в упор не понимал, к чему этот разговор, свято веруя, что вещи действительно не могли куда-то деться.
Антон и Лена жили в Сочи, в большом доме на берегу моря. Пара прилично зарабатывала, намного больше, чем все их родственники, которые слетались к ним в семейное гнездо, словно мухи на сладкую патоку.
Мама Лены за деньги проводила время с внуками, а сестра Антона, Ксения, со своим продолговатым мужем Кириллом повадились гостить летом.
- А что, братец, на морюшке всяко лучше деткам. Тем более, все так дружно играют: и мои, и твои, — приговаривала сестрица.
После того разговора Лена и Антон решили никого не обвинять. Но Лена никак не могла понять, куда делись её вещи. А потом у Антона пропала его любимая зажигалка.
- Лена, это уже не смешно, ты серьёзно? Отдай зажигалку. После того как я бросил курить, она всё время лежала в спальне, в столе. Ты знаешь, как она мне дорога, тем более, что я делал её на заказ, — Антон вошёл в гостиную и демонстративно выключил телевизор, который смотрела жена.
- Ага, вот и у тебя стали вещи пропадать, — злорадно выкрикнула девушка. — Только это не я, это, наверное, домовой… который и мои вещи тоже перепрятал.
- А знаешь, что я ещё заметила? — добавила Лена, — Я заметила, что у нас исчезло две упаковки со стиральными капсулами. Помнишь, я по акции купила шесть штук. А вчера открываю кладовку, а там только три. Мы не могли за месяц использовать так много. Там целую деревню можно перестирать.
- Ну и на кого будем думать? — спросил Антон.
- На всех, кроме нас. Как на кого? — ответила Лена.
В дом пришла мама Лены, Светлана Петровна, с внуками.
- Доченька, мы так здорово погуляли. На улице так хорошо. А что вы всё дома, да дома? Может, вам тоже стоит прогуляться? Подышите свежим воздухом. А мы как раз пообедаем. Хочешь, я помогу тебе убраться. Ты же знаешь, я с радостью.
- Не надо убираться, мы сами, — резко выпалил Антон.
- Ты что хочешь жить в грязи, — с упрёком сказала Светлана Петровна. — Такой хороший дом, у меня сердце кровью обливается, когда я вижу бардак. О вас же забочусь!
- И заметьте, не бесплатно, Светлана Петровна, — язвительно добавил мужчина.
- Леночка, что он такое говорит, я же от всего сердца. Или тебе для родной матери жалко денежек, — Мама Лены обиженно поджала губы.
- Мама, Антон! Всё хватит! — Лена выпроводила маму с внуком в другую комнату, сделав Антону знак, чтобы он думал, что говорил.
А вечером началось самое интересное. Антон лежал в кровати с Леной и листал известный всем в стране сайт с объявлениями в поисках краски. Мужчина уже давно хотел покрасить забор.
- Иди посмотри, может, твоя зажигалка тут тоже есть, — сказала Лена в шутку, пихнув мужа в бок своим маленьким, женским кулачком.
- Вот, пойду и посмотрю, — Антон пихнул жену в ответ и открыл нужный раздел.
- Да ну на… — спустя минуту изумлённо сказал супруг и протянул Лене телефон, — ты видишь то же самое, что и я?
Лена взяла телефон в руку и не поверила своим глазам. Там действительно была зажигалка Антона. Красивый корпус из платины и элегантная буква «А».
- Никаких сомнений. Это моя зажигалка! Видишь, этот золотой ободок. Это я просил ювелира, чтобы он его добавил. — Антон хотел взять у Лены телефон, но она не отдала и нажала на анкету покупателя.
- Непонятно, кто продавец… какой-то Игнат С. Я такого не знаю… — взволнованно сказала супруга.
- Зайди в раздел проданные товары, — сказал Антон и …
- Антон! — Выкрикнула Лена.
- Тише, детей разбудишь, что там? — Антон удивлённо посмотрел на жену.
- Там все наши вещи, — Лена прошептала с изумлением. — Три моих платья, юбка, зимние сапоги, твой ремень, кубок прадеда, фарфоровая статуэтка… тут не только мой браслет, но и твой зажим для галстука… даже наши капсулы для стирки — девушка продолжала перечислять.
- Дай, — сказал Антон и сам стал смотреть на то, как его вещи и вещи его любимой женщины уходили с невидимого молотка. — Смотри, первая продажа была в конце прошлого лета. А весь остальной список за эти два месяца, — догадываешься, с чем совпадает…
- С приездом твоей сестры и её мужа. Моё одно платье они продали в последние дни прошлого лета. А этим летом они решили нас основательно обчистить, — решительно заключила Лена.
- Их надо остановить! — Антон хотел немедленно разобраться, но Лена схватила его за руку.
- С утра. За ночь никто твою зажигалку не продаст. Тем более, мы не знаем, кто этот Игнат. Нам нужен план и железные доказательства.
На следующее утро Антон взял своего крепкого друга Данилу. Парни приехали к Игнату под видом покупателей. Догадки подтвердились. Игнат оказался собутыльником Кирюхи, мужа сестры Антона. Игнат как раз и помогал Кириллу со сбытом.
Антон и его друг Данила доходчиво объяснили Игнату, что у него серьёзные проблемы. Мужчина стал молить, чтобы его не наказывали и клясться, что он не знал, что вещи краденые. Ребята забрали у Игната зажигалку и ещё пару выставленных на продажу вещей.
- Сиди и помалкивай. И не смей писать Кирюхе, что мы были, — грозно сказал Антон напоследок.
- Иначе мы вернёмся и уже с полицией, — Данила ткнул Игната в грудь пальцем.
Антон с Данилой приехали к дому. Лена ждала их на крыльце.
- Они на кухне только сели завтракать. — сказала Лена.
- Сейчас поговорим, — решительно сказал Антон и зашёл в дом. Данила и Лена проследовали за ним.
Зайдя на кухню, Антон увидел сестру Ксению, её мужа Кирилла и их двух детей. Все лениво размазывали сметану по сырникам.
- Так, детки, идите, поиграйте, мне надо поговорить с вашими родителями. — Антон посмотрел на Ксению и Кирилла.
- Но они только сели завтракать, — возмутилась Ксения.
- Так надо, — добавила Лена, которая вошла на кухню с Данилой вслед за Антоном.
- Петя, Лёша, идите, поиграйте, — сказала сестра Антона и вжалась в стул. Женщина стала догадываться, что происходит.
Когда дети покинули кухню, Антон сурово сказал.
- Кирилл! Игнат только что написал чистосердечное признание. Тебе грозит реальный срок. Ты обкрадывал нас на протяжении всего лета. Есть все доказательства. — Антон посмотрел на Данилу. Друг утвердительно кивнул.
- Я не буду спрашивать, участвовала ли моя сестра в этом или нет. Ты прямо сейчас откроешь свой мобильный банк и возместишь нам ущерб за все проданные вещи. Если у тебя нет денег, значит ,займёшь. Мне плевать. — Антон встал в проходе.
- Это не обсуждается, — добавила Лена.
- Либо ты сейчас всё возмещаешь, либо тебя забирает полиция. Другого варианта нет. И не будет, — Антон решительно поставил Кирилла перед фактом.
- Да у вас денег куры не клюют, — презрительно сказала Ксения, вы нам вообще не помогаете?
- А что мы разве должны? — грубо крикнул Антон. — Работать не хотите, целыми днями бухаете, живёте у нас, едите нашу еду. Не смей так говорить. Сейчас поедешь в тюрьму вслед за мужем.
- Быстро ищите деньги. С вас триста сорок тысяч! — крикнула Лена.
- Сколько? — недовольно возмутиться Кирилл, который с начала разговора пристально разглядывал оставшуюся часть сырника.
- Это ровно столько, за сколько вы продали наши вещи, — ответил Антон.
- И ещё скажите спасибо, что мы не требуем больше. Вы продали семейные реликвии за бесценок, — Лена была готова растерзать родственников Антона на части.
- Быстро ищите деньги, — крикнул Антон. Данила, для убедительности размял суставы пальцев.
В течение часа Кирилл и Ксения собрали всю сумму. Какая-то часть денег у них была на счетах, что-то пришлось занять у друзей… Под грозными взглядами Антона, Лены и Данилы вороватые родственники поняли, что у них нет выбора.
- Подавись, — злобно прошипела Антону сестра.
- Проваливайте, чтобы мы вас больше не видели, — почти в один голос сказали Антон и Лена.
Сестра Антона и её муж под присмотром собрали вещи и навсегда покинули дом Лены и Антона.
- А ты говорил мама моя взяла.., — с упрёком в голосе сказала Лена мужу, когда они вечером гуляли по набережной.
- Кто же знал, что так будет… — задумчиво произнёс Антон с грустью в голосе… — как-никак родная сестра…
- А мама, что не родная… тоже родная, а ты на неё думал, — с обидой в голосе сказала Лена.
- Любимая, давай сменим тему, я не хочу ссориться. И так на душе противно, — добавил Антон и крепко взял жену за руку.
Вечером, когда Лена и Антон вернулись домой, ребят ждал ещё один неприятный сюрприз. В шкатулке у входа пара хранила небольшую часть денег. Перед выходом они взяли оттуда несколько тысяч, а когда вернулись, шкатулка была пуста.
- Вы издеваетесь! — Крикнула Лена.
- Что происходит, — встревоженно сказала, Светлана Петровна, выбежав с кухни с полотенцем в руках.
- Мам, ты трогала шкатулку. Там были деньги… — спросила Лена.
- Нет, что ты, доченька, это всё Кирилл, наверное. Он вчера там всё крутился, а сегодня, я так поняла, они уже уехали от вас, — сказала Светлана Петровна и с упрёком посмотрела на Антона. — Вот и прихватили с собой деньжата твои родственнички.
- Так, Светлана Петровна, мы час назад перед выходом из шкатулки брали деньги на прогулку. А сейчас их нет. Кроме вас в доме никого не было. А дети до верхней полки не достают. — Уверенно сказал Антон и неожиданно для себя решил схитрить.
- Это не первый раз, когда у нас из дома пропадают деньги. В этот раз мы решили пометить купюры. Давайте, проверим вашу сумку, я уверен, что они там.
Лена хотела наехать на мужа, но увидела, как её мама замялась и после слов мужа растеряла всю свою уверенность.
- Ай, точно, вспомнила. Я же там чистила, я их переложила. Сейчас принесу обратно. — Светлана Петровна убежала в одну из комнат, в ту комнату, где была её сумка, и принесла три бумажки.
- Возьми, доченька, я не со зла, мама уже старенькая у тебя запамятовала… — Светлана Петровна протянула деньги дочке.
- Мама, с этого момента дальше помогать с детьми мне не надо. Я не могу доверить человеку своих детей, у которого проблемы с памятью. Даже самому близкому. Мы сами справимся, — холодно ответила Лена.
- А как же я буду жить… у вас так много денег, а у меня ничего… — Светлана Петровна расплакалась и демонстративно схватилась за сердце.
- Во-первых, у тебя есть пенсия, а, во-вторых, если тебе надо будет лекарства купить или еды, я тебе всегда помогу, — ответила Лена. — А теперь тебе пора.
Ночью Лена и Антон долго не могли заснуть. Они с трудом могли поверить, что самые близкие люди только и думали, как поживиться за их счёт.
- Больше никаких родственников в нашем доме. Мы много, честно работаем и не заслуживаем к себе такого отношения, — твёрдо сказал Антон.
- Ты прав, любимый. Сладких тебе снов, насколько это сейчас возможно, — тихо ответила Лена и обняла мужа.
Вот такая история, дорогие читатели моего канала в Дзене. Пишите, что думаете в комментариях.
Как психолог и эксперт в отношениях, я всегда выступаю за то, чтобы решительно расставлять границы со всеми людьми. Особенно с родственниками. И всегда принимать расклад, что плохо может поступить любой человек. Даже самый близкий. Об этом всегда надо помнить. Особенно когда вопрос касается финансов.