Почему в «Москва слезам не верит» появились именно Юматов и Конюхова. Выяснил и рассказываю

На днях пересматривал «Москва слезам не верит» и сделал интереснейшее открытие. Вот вы знаете, почему в знаменитой мелодраме в роли самих себя мелькнули именно Георгий Юматов, именно Татьяна Конюхова, именно Леонид Харитонов и именно Иннокентий Смоктуновский? Владимир Валентинович Меньшов был незаурядным режиссером и выбрал этих актеров не просто так. О, там всё не случайно в этом великом шедевре советского кино! Начнем с того, что в оригинальном сценарии Валентина Черных сюжета со встречей артистов вообще не было. А что было?

И именно к дипломатическому разъезду относится фраза Люды Свиридовой, мол, «вот это — настоящее». Впрочем, практичная Катя не согласилась. И парировала, мол, недавно ходила в оперетту и там показывали точно такие же мундиры и платья. На это Люда обругала подругу. Важно, что некоторые из мужчин и женщин, садившихся в шикарные автомобили и покидавшие аргентинское посольство, были не старше Катерины с Людмилой. Немудрено, что последней отчаянно хотелось быть на их месте.

Но Владимир Меньшов посчитал сценку у посольства скучной и перенес ее на ступеньки московского театра-студии киноактера, что на улице Воровского. Вот кадр из фильма «Москва слезам не верит».

А это моя фотография от 2021 года. К сожалению, историческое здание уже долгое время находится на реставрации.

Кстати говоря, при подготовке статьи заметил забавный кинематографический фокус, ну или ляп, называйте, как хотите. Видите курчавого парня справа от Люды при подъезде первой машины (а кстати, что там за актриса была)? Еще до Конюховой, самая первая.

Но уже в следующем кадре незнакомца технично заменили на Иннокентия Смоктуновского :)

Добавлю, что в 1958 году актер играл в БДТ в Ленинграде и его появление на московском фестивале французских фильмов представляется несколько сомнительным. Хотя и вероятным.

Итак, почему же именно Юматов, Конюхова, Харитонов и Смоктуновский? Ну, проще всего с последним. Об этом подробно писала автор блога «Эх, прокачу». В 1958-м Иннокентию Михайловичу исполнилось уже 33 года. «Поздновато начинаете» — сказала актеру Людмила. Тем не менее, столь поздний старт творческой карьеры не помешал Смоктуновскому стать выдающимся советским артистом. Собственно, это еще одна иллюстрация к главному рефрену «Москва слезам не верит» — «в 40 лет жизнь только начинается». Пусть Смоктуновскому было не сорок, а немножко поменьше. Но настоящей звездой Иннокентий Михайлович стал уже как раз под 40. А что с другими актерами?

В 1956 году на экраны вышел фильм Леонида Лукова «Разные судьбы». Георгий Юматов и Татьяна Конюхова сыграли там главные роли. Для Конюховой «Разные судьбы» вообще стали, пожалуй, самой известной работой — к сожалению, в дальнейшем более значимых ролей в карьере Татьяны Георгиевны уже не было. Два актера из «Разных судеб» — дань Владимира Меньшова знаменитому фильму 1950-х. А где же Татьяна Пилецкая и Юлиан Панич, спросите вы?

Ну, Пилецкая родилась и всю жизнь прожила в родном Ленинграде и очень сомнительно, чтобы Татьяна Львовна приехала в Москву на фестиваль французских фильмов. То же самое относится и к Юлиану Паничу. Мало того, что в 1958-м актер тоже жил в Ленинграде, так он вдобавок к тому в 1972 году эмигрировал из СССР, и включить его в советский фильм было совершенно невозможно как по идеологическим, так и по чисто техническим причинам.

Но дело не только в том, что Юматов и Конюхова были москвичами (Татьяна Георгиевна родилась в Ташкенте, но жила в столице).

А еще и в том, что оба как раз-таки и состояли в труппе того самого театра-студии киноактера, на ступеньках которого они встретились с Катей и Людой!

Вот всё и сошлось.

Ну, а Леонид Харитонов появился в фильме просто как один из самых популярных артистов СССР второй половины 50-х. Добавлю, что Леонид Владимирович тоже проживал в Москве, но играл не в театре-студии киноактера, а в МХАТ имени Горького.

В заключение поделюсь интересным фактом: по сюжету, дело происходит летом 1958 года, а сцену на ступеньках снимали в холодное время года. На скриншотах не видно, а вот в динамике можно заметить, что у Катерины изо рта идет пар…

Оцените статью
Почему в «Москва слезам не верит» появились именно Юматов и Конюхова. Выяснил и рассказываю
«Продавец дождя» — два с половиной часа на одном дыхании. Магия настоящего театра