Почему Вера назвала розочки Оленьки Рыжовой жуткими

Эта фраза в какой-то мере стала визитной карточкой фильма: «Вон та, в жутких розочках». В фильме она звучит чуть иначе, но в народ ушла именно эта версия. Эти слова были сказаны вездесущей секретаршей Верочкой об одной из героинь фильма — Оленьке Рыжовой. Кто она и чем прославилась, сейчас говорить не буду — думаю, вы все это прекрасно помните. Поговорим о розочках.

В СССР была проблема с красивыми модными вещами, поэтому многие женщины умели шить и вязать, восполняя тем самым дефицит трендовых предметов одежды. Если вы помните, то та же Верочка что-то вяжет крючком прямо на рабочем месте:

И сдается мне, что половина её гардероба создана её же руками. Вообще в 70-е годы трикотаж был очень популярен. Если присмотреться к героиням фильма «Служебный роман», то легко заметить, что многие из них носят трикотажные пуловеры, жилетки и кофточки. Были в моде в то время и вязаные отделки — рюшечки, кружево, цветочки. Вот, например, посмотрите на жену Самохвалова:

На ней тонкая трикотажная кофточка с имитацией запаха и с кушаком, а воротник и борта отделаны подходящими по цвету вязаными рюшечками. Конечно, это магазинная вещь и машинная вязка, и куплена кофточка, скорее всего, в Швейцарии. Но что делать тем, кто не ездил в Швейцарию, у кого нет возможности покупать дорогие импортные вещи «из-под полы»? У спекулянтов они стоили довольно дорого, вспомните историю с кофточкой Веры Силковой из «Влюблён по собственному желанию» — она отдала за кофточку 50 рублей, почти весь свой аванс. Треть её месячного дохода. Остальные шили и вязали сами.

Оленька Рыжова по её собственным словам, тоже «не отстаёт» от жизни и тоже старается одеваться модно. Вот, например, один из её образов:

Стульчик, кстати, из «Москва слезам не верит»:

Темная юбка, а к ней — фабричная меланжевая трикотажная кофточка. И аксессуары: брошь со стразами (весьма популярное украшение в ту пору) и кокетливо повязанный шарфик. То есть, чувство гармонии у неё есть. Оно, конечно, несовершенно, но присутствует. Или другой образ:

Притягивает внимание жилет, связанный на спицах, он тоже из меланжевой пряжи. Меланж вообще был очень моден, достать такую пряжу в СССР было просто нереально, поэтому хозяйки получали её либо распустив старую меланжевую вещь, либо смешав пряжу двух-трёх цветов. Судя по качеству обработки низа изделия, это самовяз, причем на крупных спицах, а проймы, горловина, борта и подол обвязаны крючком и в целом создают приятную для глаза картинку. То есть, Оленька умеет вязать.

А теперь о жутких розочках. Для начала обращу ваше внимание на одну девушку из числа гостей Самохвалова. Она появляется в кадре всего на несколько секунд, но обратите внимание на её жилет:

Это крупные вязаные крючком цветы. Это дико модная фишечка в 70-х:

В тренде были крупные аляповатые мотивы.

А вот, кстати, и костюмы, очень похожие на Оленькин жилет:

То есть, Рыжова на самом деле следила за модой. А теперь давайте вернемся к её розочкам и рассмотрим кофточку, на которой эти самые жуткие розочки обитают:

Кофточка явно ручной вязки спицами — Ольга связала её сама. Полотно хорошо отпарено, спереди и на рукавах ажурные вставки. Выглядит в целом аккуратно, но при ближайшем рассмотрении виден не очень хорошо связанный ворот изделия и не очень аккуратные швы соединения, особенно это заметно на окате рукава:

Плюс ко всему неудачный цвет: он почти сливается с лицом. Пряжа в СССР была в дефиците, Оля связала кофточку из тех ниток, которые смогла купить. Цвет ей не очень идет, так и просится сюда что-то яркое, отделить, так сказать, Ольгу от её кофточки, акцент сделать. Ольга и сделала: навязала подходящих по цвету розочек и нашила на ворот, на манжеты рукавов и даже на концы пояска:

С цветом она угадала. А вот с размером крючка нет. Ну бывает. Просто крючком она вяжет хуже, чем спицами. Розочки у неё связаны вот по этой схеме, только не из трех деталей, а из двух:

И всё бы ничего, но выбрала она слишком толстую пряжу и, соответственно, толстый крючок. Из-за этого розочки получились аляповатыми, громоздкими. К тому же Ольга что-то намудрила с плотностью вязания, и края у цветочков свернулись внутрь. В результате получились и не розочки вовсе, а какие-то кучечки. Жуткие ли они на самом деле? В общей картинке — нет. Если приглядываться, то… Ну не жуткие, конечно, а неудачные. Почему же Верочка назвала эти розочки жуткими? Во-первых, потому, что у неё в принципе злой и острый язык. Вспомните, как она говорит о 38-летней Рыжовой: «Пенсия на горизонте, а она всё туда же». Это в 38-то. А во-вторых, Рыжова совершила предосудительный с точки зрения общественности поступок: начала лезть с любовными письмами к женатому мужчине. А раз так, то всё в ней должно быть плохо и жутко. В том числе и розочки.

Оцените статью
Почему Вера назвала розочки Оленьки Рыжовой жуткими
Как актер Борис Сичкин из эмиграции писал письма композитору Марку Фрадкину и чуть не свел того с ума