Разоблачила зятя

– Как ты мог?! – кричала Настя на Дениса. – И еще наговаривал на мою мать, что она все выдумывает!

– Ну чего ты? – оправдывался ее муж. – Все так живут. Было и прошло, могла бы и простить меня. Нам, творческим натурам, требуется смена впечатлений.

– Ну уж нет, слишком легко ты хочешь отделаться! – фыркнула Настя. – Давай, собирай чемодан и под бок к маме своей отправляйся или в мастерскую.

Как и некоторые другие тещи, Валентина Васильевна своего зятя не любила. Считала его человеком пустым, бесполезным и чересчур хвастливым. Денис и в самом деле немного напоминал павлина. Он любил яркую модную одежду, фигурно стриг свою бородку, волосы на голове красил в разные оттенки, чего Валентина Васильевна совсем уж не понимала.

Зять был художником, с переменным успехом продавал свои полотна и рисовал портреты на заказ. И разница в мировоззрениях регулярно сталкивала их лбами.

– Денис, ну когда ты работу нормальную найдешь?! – возмущалась теща. – Никакого смысла нет в этой мазне. Сегодня продал картину, потом полгода сидишь без работы. Ни ипотеку взять, ни детей содержать неспособен.

– Валентина Васильевна, ну какая же вы скучная мещанка! – лениво огрызался ее зять. – Я творческий человек, уникум, талант. Вашей дочери вообще повезло отхватить такого мужа. А ее мать все нудит, вечно всем недовольна!

– Но, Денис, от тебя ведь вообще нет никакого толку! – возмущалась Валентина Васильевна. – Машину Насте отец купил и ремонтирует. Да что говорить, я зимнюю обувь ей в этом году покупала. Не забывай, она еще доучивается, а значит, ничего толком не зарабатывает. Раз уж женился, будь добр, обеспечивай семью!

– Да ладно вам, будет выставка, продам картины, одену Настасью как надо, в модное, – пообещал Денис. – Просто сейчас я на мели. Одни портреты по фото хотят заказывать. А я творец, а не копиист. Такую халтуру пусть студенты делают!

Валентина Васильевна только вздыхала. Ее дочь Настя училась на врача, сейчас проходила ординатуру, подрабатывала, но совмещать было трудно, а денег выходило немного. Когда два года назад она сообщила родителям, что выходит замуж, те даже испугались. О романе дочери до этого момента они ничего не знали.

– Да как же так?! – возмущался Степан Сергеевич. – Ты нас даже не знакомила! Какая может быть свадьба?

– Папа, ну мне же с ним жить, – отвечала Настя. – И потом, Денис – художник, неординарная творческая личность. Он презирает всякие условности.

– Что, и руки перед едой не моет? – хмыкнул ее отец. – Видели мы таких неординарных. В головах у них каша из чужих мыслей. Пыжатся, пыжатся в творчестве, а весь пар в свисток уходит.

– Ты его даже не знаешь! – возмутилась влюбленная Настя. – Я вас познакомлю, мнение изменится. Денис замечательный, его точно ждет большое будущее.

Встреча с будущим зятем состоялась через неделю. Валентина Васильевна весь день стояла у плиты, приготовила коронное блюдо – запеченное мясо, испекла пирог с клюквой. Но Денис лишь скривил лицо при виде роскошно накрытого стола.

– Вам что, Настя не сказала? Я веган и сыроед, мясо уж точно не ем, и за такой стол я не сяду.

– Но как же так? Я старалась! – чуть не плакала Валентина Васильевна. – Вы хоть попробуйте.

– Ну уж нет, извините, в доме людей, которые так питаются, я оставаться не могу, – отрезал Денис и ушел.

Родители Насти были шокированы его поведением. Но еще больше Валентина Васильевна удивилась, когда спустя неделю, проезжая на автобусе мимо популярной бургерной, увидела будущего зятя, уплетающего булку с котлетой. Такое лицемерие было для Валентины Васильевны в новинку. Вечером она рассказала мужу и дочери об этом происшествии.

Настя тут же вступилась за любимого:

– Мама, ну ты, наверное, обозналась!

– Нет, дочка, у Дениса необычная внешность, – оправдывалась Валентина Васильевна. – Сложно обознаться.

– Да уж, твоего павлина с его крашеным оперением ни с кем не спутаешь, – хохотнул Степан Сергеевич.

– Ну каков гусь! Я мясо не ем! – передразнил он. – А сам котлету с булкой втихаря ест. Смотри, Настя, он и в обычной жизни тоже будет крутить-вертеть.

Но дочь их не слушала. Они с Денисом расписались тайком от родителей. Дочь лишь показала им свидетельство о браке и поставила перед фактом – она теперь не Синицына, а Кислова. Отец покричал и успокоился. А мама загрустила. Насте нужно было еще несколько лет учиться, а зять явно не выглядел человеком, который способен содержать семью.

Жили Денис и Настя в квартире, которую молодая супруга унаследовала от бабушки. Однокомнатные хоромы располагались рядом с ее институтом и больницей, где проходила практика. Можно было поспать подольше и не бояться, что опоздаешь на занятия.

Денис с радостью перебрался из своей холодной, продуваемой мастерской, которую он снимал за копейки, в теплую, уютную Настину квартиру. Начал водить в отсутствие жены друзей, поклонников, устраивать там вечеринки. С жалобами соседи звонили Валентине Васильевне.

Однажды чаша ее терпения переполнилась. Настя была на учебе, потом должна была поехать на суточное дежурство. А соседи звонили и сообщали, что в квартире горланят песни и орут. Валентина Васильевна отпросилась на работе, поехала к дочери. Дверь долго не открывали, пришлось воспользоваться своим ключом. Внутри обнаружилась компания из полуодетых девиц, ее зятя и еще нескольких мужчин.

– Это что еще за номер?! – закричала Валентина Васильевна. – Ну-ка, все быстро освободили помещение!

– Это мои гости! – завопил в ответ Денис. – У нас тут творческий проект. Обмываем его успешное начало.

– Я сейчас тебе обмою! – схватила зятя за грудки Валентина Васильевна. – Быстро очистил помещение от посторонних! Иначе я им другой выход покажу.

Гости, напуганные ее криками, разбежались как тараканы. Недовольный зять остался сидеть на кухне.

– Что-то я не вижу тут листиков салата, – укорила его теща. – Неужели тот бутерброд с тушенкой, что ты жевал, когда я пришла, сам вырос на грядке?

– Да отстаньте от меня! Только идиоты не меняют убеждений, – ответил Денис. – Но этого я вам, Валентина Васильевна, никогда не прощу. У меня были гости, лучшие люди этого города. А вы их разогнали!

– Ты их, наверное, долго по помойкам собирал, да? – с сарказмом спросила Валентина Васильевна. – Выглядят – чисто бездомные. А девицы эти где одежду свою потеряли?

– А, это натурщицы, – пояснил Денис. – Они вообще не стесняются.

В тот день Валентина Васильевна заставила Дениса полностью вымыть всю посуду, полы, проветрить как следует квартиру, которую его гости превратили в настоящий хлев. Тот бурчал, но все задания тещи покорно выполнил. Лишиться теплого дома и комфорта ему не хотелось.

Внешне после того случая их отношения выглядели вполне благостно. Зять теще напрямую ничего не говорил. Иногда они обменивались колкостями, но в целом соблюдали нейтралитет.

Денис даже пригласил Валентину Васильевну на персональную выставку в свою мастерскую. Та пришла, долго рассматривала странные картины с яркими точками и цветовыми пятнами. Решила, что ничего не понимает в современном искусстве, и успокоилась. Отошла в какую-то нишу у окна и стала смотреть во двор. Тут-то она и услышала разговор, который показался странным.

– Денечка, когда мы увидимся? – спрашивала какая-то совсем юная, судя по голосу, девушка. – Я так соскучилась.

– Скоро, – отвечал Денис, – вот будет у жены дежурство, я тебе напишу.

– А я тебе там фоточки свои скинула, чтобы не скучал, – хихикнула девушка. – Вообще, зачем тебе жена? Бросай ее, будем вместе тусоваться.

– Посмотрим, – ответил Денис. – Пока жди моего звонка.

Незнакомка ушла, а Валентина Васильевна шагнула из портьеры навстречу зятю. Тот посмотрел на нее и усмехнулся:

– Что, дочке на меня побежите жаловаться? Ну попробуйте, ваше слово против моего. Только вспомните, что замуж Настя побежала без вашего благословения. Достала ее ваша опека.

– Да как ты можешь?! – возмутилась Валентина Васильевна.

– А что вы мне сделаете? – усмехнулся Денис. – И вообще, не лезьте. Знаете поговорку, меньше знаешь – крепче спишь. Помалкивайте, не расстраивайте Настеньку.

Но Валентина Васильевна зятя не послушала и попыталась поговорить с дочерью. Та над ее словами лишь посмеялась.

– Мама, Денис мне уже говорил про твою паранойю. Ну хватит, вы его не любите, я поняла. Зачем выдумывать то, чего нет? Наговаривать на моего мужа. Вам с папой самим не смешно?

– Но, Настя, я говорю правду, – пыталась убедить дочь Валентина Васильевна. – Не вру тебе.

– Мама, мне Денис все рассказывает. Я знаю, что ты все время хочешь его подловить. Но мы любим друг друга. Не нужно рушить мой брак. Я ведь могу и с тобой перестать общаться.

Валентина Васильевна отступила. Ссориться с дочерью она не хотела, но за зятем начала следить. И даже нашла любопытную соседку, которая согласилась сообщать ей о визитах всех посторонних в квартиру Насти. Однажды вечером она позвонила и сообщила, что Денис вернулся домой в компании девицы в шубке. Они были с большой сумкой и явно не собирались быстро расставаться.

Валентина Васильевна посмотрела на рабочий график дочери. Так и есть, у Насти дежурство. Но у женщины к этому моменту созрел свой план. Она доехала до дома Насти, дождалась, пока в окнах погас свет, потом набрала номер дочери:

– Настенька, мне плохо стало на улице, упала сильно, ушиблась.

– Мама, ты где? Я сейчас отпрошусь. А папе звонила? – спросила Настя.

– Он на рыбалке и в бане с друзьями, на все выходные, там телефон не берет, – рыдая и входя в выбранную роль, продолжала Валентина Васильевна. – Я недалеко от твоего дома, но сама не дойду.

– Мама, где точно? – спросила Настя. – Сиди на месте, вдруг что-то серьезное. Денис сегодня в мастерской, наверное, не отвечает телефон.

Валентина Васильевна назвала ориентиры. Через пятнадцать минут дочь уже бережно вела прихрамывающую мать к своему подъезду. Свет в окнах все еще не горел. Настя и Валентина Васильевна поднялись на этаж. Дочь открыла двери ключом, прошла в прихожую, ахнула и поспешила в спальню, откуда раздавались недвусмысленные звуки.

Раздался хлопок пощечины и женский визг. Потом из спальни появилась Настя, тащившая за собой за волосы какую-то девицу, та судорожно пыталась одеваться. Позади нее спешил растрепанный Денис. Внутренне Валентина Васильевна ликовала, а зять посмотрел на нее с ненавистью:

– Ваши фокусы, да? Отомстила мне, карга старая?! – крикнул он.

– Вообще молчи! – гаркнула на него Настя. – Мама ногу подвернула. Спрячься в комнату! И чтоб не выходил, пока я тут разбираюсь.

Девица была выдворена на лестничную клетку. Ее модная шубка полетела следом, как и сапоги на каблуках. Настя обработала ногу матери, зафиксировала лодыжку эластичным бинтом и отправила домой на такси. Валентина Васильевна хотела остаться, но Настя была непреклонна.

В ту же ночь она выгнала Дениса, отобрала у него ключи, а отца, когда тот вернулся с рыбалки, попросила сменить замки. С матерью же она решилась поговорить, лишь когда подала на развод.

– Скажи, мама, это правда был несчастный случай? Или Денис прав, и все подстроено? – спросила Настя. – Мне важно знать.

– Да как ты такое вообще могла подумать? – стояла на своем Валентина Васильевна. – Конечно, случайность. Да и как бы я узнала, что твой муж себе там очередную девицу привел? Или, может, вообще я ее подложила ему в кровать, а Денис у нас белый и пушистый?

– Нет, мама, я его не оправдываю. Просто хочу понять, насколько вообще он заврался. Я ведь тебе тогда не поверила в мастерской. А выходит, давно уже все это происходило.

– Ну, дочка, так, может, и я бы не поверила, – обняла дочь Валентина Васильевна. – Зато теперь уже все ясно. Ты своими глазами его измену видела, не скажешь, что это я придумала и накручиваю.

– Да, мама, я даже жалею, что раньше вас с отцом не послушала, – призналась Настя. – Хорошо, что правда сейчас вскрылась.

Они еще долго обсуждали то, как некрасиво поступил Денис. А Валентина Васильевна твердо решила ни в чем дочери не признаваться. Зятя-подлеца она и так разоблачила, вывела его на чистую воду. А уж какими методами для этого пришлось действовать – только ее личное дело. Ради счастья своей Насти она еще и не на такое способна.

Оцените статью
Разоблачила зятя
Детская пурга