— Мне с женой удобно, хоть и не люблю ее, — секретничал муж

– Лада, ну что это такое? Я же тебе уже тысячу раз говорил, что больше не люблю мятный чай, зачем ты его мне заварила? – возмущался Артем.

– Разве? – растерялась Лада, его жена. – Что-то не припоминаю такого…

– Да точно говорил! Как и о том, что я люблю ягодный! Иди и сделай мне ягодный!

– Хорошо, милый, сейчас принесу, – очень удивленная Лада, уверенная, что муж ей ничего не говорил о своих новых чайных пристрастиях, вернулась на кухню их уютного дачного домика и снова включила уже остывший чайник.

Они приехали сюда на выходные, чтобы хорошенько отдохнуть от серых рабочих будней, и позвали друзей – Теминого однокурсника Гошу с женой Ниной.

Вечером Тема и Гоша сидели в саду в беседке. Гоша, вспомнив об этом странном «чайном» курьезе, спросил у друга:

– Чего это ты так завелся-то из-за чая, это же пустяк вообще?

– Не, ну а чего она? Хотя ты прав. Мне и правда стоит быть более сдержанным, а то она еще вздумает от меня уйти. Ладка все-таки надежная, удобная, с ней как за каменной стеной.

– Во даешь! – захохотал Гоша. – Мне всегда казалось, что это жена должна быть у мужа как за каменной стеной, а не наоборот. И потом, что ты имеешь в виду под «удобная»? Я вот Нинкой своей тоже очень доволен, но это потому, что я ее люблю, мне в принципе с ней хорошо и комфортно. Ты же тоже свою жену любишь?

– Ай… Я тебя умоляю. Какая любовь? Просто Ладка образцовая жена. И обстирывает меня, и обихаживает всячески, и готовит в нашей семье только она, у меня вообще насчет хозяйства голова никогда не болит. А детишки вон у нас с ней какие хорошие получились. Еще и все заботы о них только на Ладе. В общем, да, она очень удобная.

– Хм… А она об этом знает?

– Нет, конечно, и ты не вздумай проболтаться.

– Да мне-то что, это ваши личные дела, – неодобрительно хмыкнул Гоша. – Только ты смотри, сам-то слишком громко не трепли на всю округу! А вдруг Лада слышала то, о чем ты сейчас сказал?

– Да ничего она не слышала, она минут двадцать назад такси вызвала и уехала, ей срочно к матери пришлось отлучиться, сказала, что через час вернется.

– Я не уехала… – раздался неподалеку тихий голос Лады.

Гоша и Артем вздрогнули, обернулись и увидели Ладу, стоящую у беседки с потерянным, очень расстроенным видом.

– Ты почему все еще здесь? – удивленно спросил Тема.

– Такси так и не приехало… Сказали, что машину придется ждать еще пятнадцать минут, вот я и жду, решила пока вернуться сюда. И, как оказалось, не напрасно.

– Лада, ну не придумывай себе всякой ерунды, – занервничал Тема.

– А чего мне придумывать, ты сам только что все сказал. Так что там насчет того, что я тебе не любимая, а удобная?

Артем растерянно молчал. Гоша, мгновенно сориентировавшись в ситуации, крикнул жене, сидевшей на террасе:

– Нина, собирайся, поехали домой! Приятный вечер закончился быстрее, чем мы думали.

И, проходя мимо Артема, укоризненно шепнул ему:

– Эх ты… Циник хренов. А я был о тебе лучшего мнения.

Нина и Гоша уехали, а буквально через полминуты, наконец, подоспело такси, которое вызывала Лада.

– Так… Я к маме, а потом поеду сразу домой, не жди меня здесь, – с трудом сдерживая слезы, сказала мужу Лада.

– Но, милая…

– И ты поезжай домой! – резко перебила его Лада. – Вечером поговорим!

***

А ведь их пару все друзья и знакомые считали практически образцовой. Вроде хорошая, перспективная молодая семья – Лада успешный дизайнер интерьеров, у Артема хоть и небольшой, но стабильно процветающий бизнес по продаже элитного торгового оборудования. Совместный доход весьма солидный – купили не только добротную трехкомнатную квартиру в центре города, но и прекрасно обустроенный загородный дачный домик – тот самый, где они отдыхали в тот злополучный выходной.

Поженились они одиннадцать лет назад, и выглядели тогда очень счастливыми – ну, во всяком случае, Лада-то точно. Она ведь именно по большой любви за Артема вышла. И все это время ей казалось, что ее любовь к мужу взаимная.

Откуда же Ладе было знать, что он, когда говорил ей «я тебя тоже люблю» в ответ на ее признания, нагло врал. Артем быстро сообразил, что иллюзию взаимности следует всячески поддерживать. Но при этом не особо-то и старался, лень было напрягаться. Далеко не всегда на ее «я тебя люблю, милый» он отвечал «и я тебя». В основном ограничивался чем-то вроде «ты у меня такая романтичная», а то и вовсе переводил ее слова любви в шутку.

Но Ладе все равно казалось, что все у них с мужем хорошо. Тем более что родились дети, чудесные двойняшки Иван и Антонина, которым вот уже девять лет недавно исполнилось. Казалось бы, тишь, благодать да семейная пастораль. И тут как гром среди ясного неба – случайно подслушанный разговор мужа с его другом.

***

– Тема, я больше не вижу смысла нам оставаться вместе. Ты все это время врал мне о своей любви! Нам лучше развестись.

– Ты с ума сошла! – Артем гневно расхаживал взад-вперед по комнате. – Какой развод, опомнись! У нас же все хорошо! Ну да, врал, и что? Зато я выбрал тебя, потому что сразу понял, что жена из тебя выйдет что надо! Это ли не лучший комплимент? Ты радоваться вообще-то должна. Я ради тебя, между прочим, Аньку бросил!

– Ах, Аньку… Как же, помню, – горько улыбнулась Лада.

Аню, бывшую девушку Артема, она видела всего пару раз, но хорошо запомнила. Яркая красивая брюнетка с точеной фигурой, Аня была полной противоположностью Ладе – худенькой блондинке, немного невзрачной и нескладной, но умеющей компенсировать свою скромную внешность приятным мягким характером. И когда на Ладу, наконец, обратил внимание красавчик Артем, о котором она уже давно и беззаветно мечтала, она была, конечно, счастлива, а еще уверена в том, что это точно по любви.

– Вот ведь, девочки, явно не из-за внешности он на меня запал, во мне смотреть-то не на что! – рассказывала тогда счастливая Лада подругам. – Значит, это точно любовь!

Знала бы Лада, как она в корне оказалась неправа…

– Ты о чем там задумалась-то? – возмущенный оклик мужа вернул ее в текущую реальность.

– Об Аньке… Ты ведь ее любил, да?

– Да, я о чем тебе и говорю – я любимую женщину бросил ради тебя! И что тебе еще надо? Этого мало, что ли?

– Почему ты ее бросил? Зачем было морочить голову что ей, что мне? Взял бы и женился на ней!

– Она детей не хотела, – скривился Тема. – Вернее, говорила, что не против, но только года через три, не раньше. Да и старше меня она. На целых семь лет. А тут ты мне подворачиваешься – вся из себя такая готовая к скорейшему материнству, ровесница моя, характер у тебя хороший, покладистый. Ну и как тут было не выбрать тебя?

– Но как женщина я тебя никогда не интересовала?

– Ну да. Извини за откровенность.

– И как же ты меня, нелюбимую, терпел-то столько лет? Только не говори, что ты и в постель со мной ложился, лишь преодолевая чувство супружеского долга! Уж такого-то точно не может быть! Или… Или может?..

– Ну… – замялся Тема, – честно говоря, да. Ладка, прости, ты совсем не в моем вкусе.

– А кто тогда в твоем вкусе?

– Кто?.. Ну хотя бы та же Аня…

– И ты мне об этом так спокойно говоришь? Надеюсь, теперь ты понимаешь, почему я хочу развестись!

– А тебе, дорогая, неплохо было бы понять, что жена и любимая женщина – это совершенно разные категории! – сердито парировал Артем. – Во всяком случае, они необязательно должны сочетаться. Конечно, жена может быть по совместительству и дамой сердца, но, знаешь, Лада, я вообще считаю, что любовь в браке не так уж и нужна.

– Да что ты такое несешь-то?

– Ты не горячись и дослушай. Да, не очень-то любовь для серьезных отношений нужна. Без нее гораздо спокойнее и стабильнее. Ты вон Джона Кеннеди вспомни – он с Мэрилин Монро восемнадцать лет роман крутил, и успел за это время жениться на другой женщине, а Мэрилин так в статусе любовницы и оставил. Понимал, поди, что нечего тащить все эти страсти бурно-романтические в семейную жизнь. Вот и выбрал ту, которая в качестве жены походит намного больше. И таких примеров тысячи. Одна – для любви, другая – для семьи, что тут непонятного?

– Ну ты и циник, оказывается. И это еще мягко сказано.

– Не циник, а прагматик. Или вот принца Альберта и королеву Викторию вспомни, опять же. Он на Виктории тоже без любви женился. И ничего, это совсем не помешало им нарожать кучу детишек и построить нормальную супружескую жизнь!

– А она, между прочим, его любила… – печально произнесла Лада.

– Ну и зря, наверное, только лишнюю нервотрепку себе заработала. Хотя он ведь спустя много лет их брака сказал, что все-таки стал что-то к ней испытывать. Может, и я тебя когда-нибудь полюблю? – хихикнул Артем.

И подошел к жене с раскрытыми объятиями.

– Отстань, – Лада гневно отпихнула руку мужа. – Что-то я уже совсем не уверена, что мне нужна твоя любовь!

Красивый сентябрьский вечер так иронично контрастировал с их разворачивающейся семейной драмой. Лада с грустью рассматривала желто-оранжевые переливы осенней листвы за окном, и тут в комнату вбежали дети.

– Мам, пап, смотрите, какая у нас красота получилась! – восторженно перебивая друг друга, Ваня и Тоня демонстрировали родителям осеннюю поделку из шишек и пожелтевших листьев, которую им задали сделать в школе.

– Да, супер, действительно красиво, – напустив на себя радостный вид, оба супруга похвалили детей.

Довольные собой, двойняшки убежали к себе в комнату, а Тема назидательно продолжил:

– Вот! Видишь, как дети нас обоих любят? А ты разводиться собралась! Да тебе стыдно должно быть перед ними за такие мысли!

Лада долго и напряженно думала о словах мужа, и ей даже стало казаться, что он, наверное, прав. Стоит ли рушить их семью, такую прочную и хорошую? И дети небось спасибо не скажут… Подруги относились к ее настрою скептически, но Лада их убеждала:

– А может, и правда достаточно того, что я мужа люблю? Нам двоим хватит одной только моей любви.

***

Но чем дальше, тем больше она понимала, что у них с Артемом не брак, а издевательство какое-то. Ну как так, он уже ей в открытую говорит, что любит ее только как удобный агрегат! И все же старалась гнать от себя эти мысли. Однажды утром, когда у Лады был выходной, а Тема уже ушел на работу, она вдруг увидела на комоде его папку с важными служебными документами. «Вот растяпа, сам же вчера говорил, что не забыть бы эти документы на работу взять, они для чего-то там очень нужны!».

Быстро собравшись, Лада прихватила папку и поехала к мужу на работу.

Бегом поднявшись по лестнице на второй этаж, где находился кабинет Артема, Лада вдруг спохватилась:

– Ой, сейчас же перерыв у них, Тема, небось, как обычно, в кафе на ланч пошел…

Но тут же услышала доносящиеся из его кабинета голоса, и один из них точно принадлежал ее мужу.

Лада подошла поближе и услышала, как Артем говорит кому-то умильно-фривольным тоном:

– Зая, ну я тебе столько раз уже говорил, что не люблю мятный чай, пей его сама теперь! А мне сделай ягодный.

– Ой, милый, прости, – с такими же игривыми интонациями зазвучал в ответ женский голос. – Я опять забыла.

– Забыла она, – добродушно усмехнулся Артем. – Ну ладно, чаи оставим на потом, а пока займемся кое-чем не менее приятным и полезным!

«Так вот кому ты про чай говорил тыщу раз! – в ярости подумала Лада. – Любезной подруге-сотруднице своей! Еще и перепутал, что якобы мне говорил! Вот ведь подлец!».

И решительно распахнула незапертую дверь его кабинета.

Глазам ее предстала банальная, но от этого не менее удручающая картина – Артем и его секретарша Таня, эффектная стройная брюнетка, расположились на офисном диване в обнимку.

– Ой, – Артем аж сполз на пол от неожиданности, увидев жену, – а ты что тут делаешь?

– Это ты что тут вытворяешь? Вот так ты оправдываешь свое звание примерного семьянина? Очень мило, я прям в восхищении!

– Ой, Лада Евгеньевна, простите, я не знала, что вы придете… – крайне смущенная неожиданным появлением Лады, Таня стала спешно собираться.

– А если бы знала, то что, позвала бы моего мужа уединиться где-нибудь в более надежном месте? – продолжала негодовать Лада.

– Не кричи на нее, – нахмурился Артем, – если уж тебе кого и отчитывать, то меня. Это же я тебе изменяю, и неважно, с кем.

– Извините, не буду вам мешать, – Таня быстро выскользнула из кабинета.

«А типаж-то у нее тот самый, Анькин, – горько усмехнулась про себя Лада, провожая взглядом любовницу мужа. – Вот уж точно, чему Тема определенно не изменяет, так это своему вкусу. Тем самым изменяя мне».

– Лада, пойми, с Танькой у меня всего лишь интрижка, но у нас-то с тобой семья! Не разрушай ее, пожалуйста.

– Иди к черту, – всхлипнула Лада. – Не нужна мне такая семья.

– А как же наши дети?

– Если они скажут, что после развода хотят жить с тобой, ты готов взять их к себе?

– Не готов, конечно! – разозлился Тема. – Или мы все вместе живем, или никак!

– Ну и отлично. Катись ты… куда подальше! В новую счастливую жизнь, но без меня.

***

Лада все же решила, что расчетливый и хитренький Артем, да еще и склонный к измене – точно не предел ее мечтаний, и подала на развод. В конце концов, ей всего лишь тридцать один год, она еще успеет встретить человека, для которого она будет не вещь с полезными функциями, а действительно любимая женщина.

Оцените статью
— Мне с женой удобно, хоть и не люблю ее, — секретничал муж
Лоренца из «Формулы любви». Почему многие ее сцены вырезали, где она сейчас живет и как выглядит