— Замуж пока не выходи, с зарплаты ты должна накопить мне на машину — Заявила мать

Нам говорят, чтобы мы всегда помогали нашим родителям. Но если эти самые родители не помогали своим детям? Некоторые считают, что рождение и обеспечение своих детей крышей над головой — достаточно для их благодарности. Однако это было далеко не так.

Кирилл влюбленно смотрел в мои глаза, пока я рассказывала какую-то забавную историю из жизни. Я смеялась, возмущалась и эмоционально раскидывала руки, выражаю свое недовольство. Кирилла это забавляло, а мне нравилось, что я могла быть с ним самой собой.

— Лиз, ты знаешь, что я тебя люблю? — Неожиданно сказал Кирилл, когда я закончила свой рассказ.

— Знаю, — улыбнулась я. — Я тоже тебя люблю!

Я обняла своего любимого и посмотрела в другую сторону, любуясь закатом и людьми, которые, так же как и мы, стояли на набережной. Мы с Кириллом стояли молча несколько минут, и я погрузилась в это спокойное состояние комфорта, счастья и умиротворения. Я начала что-то говорить и повернулась обратно к Кириллу. Но он уже не стоял рядом со мной.

Я опустила взгляд вниз — Кирилл стоял на колене и в руках держал коробочку с кольцом.

— Я стою так уже пару минут, — нервничал и мой парень.

Я открыла рот и не могла ничего сказать.

— Лиза, я хочу связать свою жизнь с тобой. Ты действительно лучшее, что было в моей жизни, как бы банально это не звучало. Я полюбил тебя с того момента, когда ты упала на коньках, сбив меня с ног, — смеялся Кирилл. Я тоже смеялась, чувствуя, как мои глаза начинают слезиться. — Я хочу, чтобы ты и дальше сбивала меня с ног, а я буду всегда поддерживать тебя. Обещаю, что всегда буду рядом и сделаю всё, чтобы ты была счастлива.

Я слушала это признание своего любимого и была готова уже согласиться и расцеловать его, но решила подождать, когда он спросит меня о самом главном, и не стала перебивать его. Кирилл глубоко вздохнул и на пару секунд прикрыл глаза.

— Ты выйдешь за меня?

Я окончательно разревелась и бросила на шею Кирилла. Я сбила его с ног и мы лежали на асфальте, громко смеясь. Люди, проходящие мимо, наверное возмущались таким поведением, но мне было все равно, ведь мне только что сделал предложение самый любимый человек на свете.

— Да! Да! Миллион раз да! — Кричала я, обнимая своего парня.

Я любила своего Кирилла. Он был умным, ответственным и любящим. На самом деле я редко встречала таких мужчин и никак не хотела упустить его. Такие на дороге не валяются.

Мы оба закончили университет и жили вдвоем на съемной квартире. Встречались мы около двух лет и за это время привыкли друг к другу и поняли, что нам очень хорошо вместе. С Кириллом всегда было весело и интересно. Я была достаточно эмоциональной, и он любил это качество во мне. Хоть и были те, кого это раздражало и выводило из себя.

Одним из таких людей была моя мама. Ей было сложно справляться со мной, поэтому она сплавляла меня родственникам, которые по доброте душевной ухаживали за мной.

Мама мной практически не занималась и не особо вкладывалась в мое воспитание. Что уж говорить, я не была желанным ребенком, и она часто мне об этом говорила с намеком на то, что я должна была быть благодарной за то, что вообще появилась на свет.

— Ты почему так поздно пришла? — Отчитывала меня мать. — Ты должна была помыть посуду перед моим приходом.

— Сейчас помою, — равнодушно ответила я.

— Не надо уже, я сама все сделала. От тебя же не дождешься!

Я никак не отреагировала и направила в нашу с братом комнату.

— С матерью поговорить не хочешь? Или извиниться за то, что не выполнила свои обязанности?

— Мам, я устала, давай потом.

— Устала она! А я не устала, Лиз? Я прихожу с работы и тоже хочу отдохнуть, но мне приходится доделывать за тебя твою работу и готовить на вас с братом, вы же ничего не умеете сами.

— Так не делай, если не хочешь, тебя никто не заставляет.

— Ты как со мной разговариваешь? С подружками так будешь общаться, а я твоя мать!

— Хорошо, — сказала я, выдохнув.

— Чем опять недовольна? Мать достает? Конечно, мать у нас во всем виновата. А я, между прочим, оставила тебя, не стала отказываться. Жизнь тебе подарила! Хоть за это могла бы быть мне благодарна.

— Я благодарна.

— Я вижу! Даже посуду помыть не можешь без моего напоминания. Видимо, ты только оры да крики понимаешь.

Я легла на свою кровать и уставилась в телефон, намекая, что больше не желаю разговаривать.

— И чего улеглась? Иди почисти картошку, а потом помоги брату с уроками. Нечего штаны просиживать.

— Можно мне хотя бы 5 минут отдохнуть? Я помогала должникам выучить уроки и сделать задания, я устала, мам.

— От чего ты устала-то? Тоже мне, нашла на что жаловаться. Все мы отдохнем на пенсии, а сейчас нужно отрабатывать свои долги перед матерью. Провинилась — исправься.

Меня это раздражало, мама каждый день докапывалась до меня. Одного лишь брата не трогала, потому что тот был еще маленьким. Причем до того, как я стала старшеклассницей, мама вовсе мной не занималась. Ей было все равно на мои оценки, на мои хобби и какие-то достижения. Если я чего-то хотела, то могла даже и не подходить к матери. Любую мою просьбу она воспринимала как раздражитель.

С братом у меня отношения были хорошие. Женя был младше меня всего на три года, поэтому нам всегда было друг с другом весело и комфортно. Он был моим лучшим другом и часто защищал перед матерью, хоть это и не помогало.

Когда я поступила в университет, то съехала в общежитие, потому что больше не могла жить в маминой квартире. Мне постоянно нужно было что-то делать, и даже если я делала, то это было не так, как ей хотелось бы. Она никогда не была довольна. Пока я училась, мама практически со мной не связывалась, ей было все равно на мою жизнь. Если она и звонила, то попросить денег, так как знала, что я подрабатывала. И я помогала, не в силах отказать матери.

— А сколько ты зарабатываешь? — Спросила меня мама.

— Достаточно, чтобы хватало на жизнь, — непринужденно ответила я.

— Так сколько? — Настаивала мать.

— Тысяч сорок.

— Ничего себе! И это за то, что ты там какие-то плакатики делаешь?

— Плакаты, баннеры, визитки. Все, что связано с дизайном и полиграфией.

— Чушь какая-то. Значит, за какие-то рисунки дают денег больше, чем за честную работу какого-нибудь работника на заводе? Ну и мир пошел.

— Моя работа тоже честная, и все выглядит не так просто, как кажется.

— А что сложного-то? Рисуешь каляки-маляки и все. Делов-то!

— Это не так. Я делаю…

— Да мне все равно, если честно, — перебила мама. — Раз деньги есть, то отправь своей матери. Хоть чем-то поможешь, раз другого не умеешь и от матери сбежала.

— У меня сейчас нет лишних денег.

— Да неужели? Мать твоя, значит, на зарплату в двадцать тысяч выживает, а Лиза у нас все сорок тратит! И ни копейки матери не дала, бессовестная! Уже забыла, благодаря кому ты в принципе живешь на этом свете?

— Не забыла, ты же постоянно об этом напоминаешь.

— А ты не разговаривай так со своей матерью! Чтобы в следующем месяце я хоть что-то от тебя получила, а то совсем забылась. Я твоя мать, ты должна мне помогать.

Почему-то я не могла возразить своей матери, поэтому пришлось каждый месяц перечислять ей некоторую сумму на ее нужды. Возможно, я и сама понимала, что маме тяжело было выживать на такие деньги. Но, с другой стороны, я не была в этом виновата.

— Ого, сестренка, поздравляю! Можешь не нанимать тамаду, у тебя же есть веселый и активный братик, — смеялся Женя.

— Ну что ты, братишка, я хочу, чтобы ты отдыхал на свадьбе, а не развлекал гостей.

— А я и отдыхать буду и развлекать! Маме сказала уже?

— Нет еще.

— Боишься ее реакции?

— Не то чтобы боюсь, просто знаю, что она начнет учить меня жизни. Скажет, что мне рано замуж выходить и вообще жених у меня некудышный.

— Да и какая разница, что она скажет? Это же твоя жизнь, тебе решать. Ты нашу маму знаешь. Выйди ты сейчас или через 10 лет, она все равно будет недовольна.

— Ты прав. Ладно, заеду к ней, расскажу.

— Хочешь, с тобой съезжу?

— Нет, не надо. Как-нибудь сама справлюсь.

— Как знаешь. Если что, звони.

— Обязательно.

Мне действительно было не по себе, когда я представляла наш диалог с мамой. Когда у меня были ухажеры, мама всегда была ими недовольна. Но в первую очередь она высказывала свое недовольство насчет того, что я не должна гулять с мальчиками, это некрасиво. Да и мужики все нынче плохие и неверные. Уж лучше карьеру построить, чем с мальчишками водиться. Тем более, что на меня вряд ли взглянет какой-нибудь нормальный и стоящий мужчина.

Поэтому все эти два года наших отношений с Кириллом я скрывала от матери, что у меня есть любимый. Она сильно и не интересовалась, ведь ей от меня нужны были только деньги.

Все-таки я решилась встретиться с ней и рассказать о своем предстоящем замужестве. Она бы уже ничего не смогла сделать, и мне оставалось только пережить этот разговор и просто поставить перед фактом. Все-таки мама была мамой, и в глубине души мне хотелось, чтобы она поддержала меня и порадовалась. Но я знала, что это вряд ли произойдет.

— Тебя что, уволили? — Спросила меня мама.

— С чего ты взяла? — Недоумевала я.

— Сидишь с таким лицом, будто жизнь закончена. Подумала, начнешь сейчас просить у меня денег. Знай, денег я н едва, сама будешь разбираться, уже взрослая.

— Меня не уволили.

— Тогда отлично. Жду свои заслуженные деньги на следующей неделе.

Я ничего не ответила, посчитав, что решу вопрос об отчислении денег матери как-нибудь позже.

— Я вообще к тебе с новостью пришла, — произнесла я.

— Что опять случилось? Так и знала, что что-то скрываешь.

Я собралась с духом и сжала кулаки.

— Я выхожу замуж. Его зовут Кирилл. Он сделал мне предложение, и мы уже подали заявление в ЗАГС. Планируем свадьбу, — четко и по фактам сказала я.

Мама как-то странно отреагировала. Она промолчала и просто налила себе чай. Она не смотрела на меня, и я уже была готова к скандалу.

— Замуж пока не выходи, с зарплаты ты должна накопить мне на машину — Заявила мать

Собственно, ничего удивительного. Это было ожидаемо.

— Я не буду копить тебе на машину. Я выхожу замуж, и все деньги пойдут на организацию свадьбы, — стояла я на своем.

— Ты меня не расслышала? Мне все равно, что ты там собираешься. Ещё успеешь замуж выйти, а мне машина нужна. И ты должна мне ее купить.

— Я ничего тебе не должна.

После этих слов мама взорвалась.

— Да ладно?! Ничего не должна, говоришь? Я тебя родила, воспитала, крышу над головой дала, кормила! И ты вот так хочешь отплатить мне? Как замуж выйдешь, сразу все внимание мужу будешь отдавать, а про меня забудешь. А ты, между прочим, обеспечивать меня должна. Ничего не знаю, ты сделаешь все именно так, как я сказала.

— Нет, мама. Я не буду этого делать. Ты всю жизнь меня упрекала и сплавляла родственникам, потому что тебе было все равно на меня. Ты мной не занималась, я была сама по себе, поэтому и я ничем тебе не обязана.

— Наглая девчонка! Ты ещё смеешь так разговаривать с матерью? Другие дети своих родителей любят и уважают, а ты законченная эгоистка! Если не сделаешь так, как я сказала, то квартиры тебе не видать. Все отдам твоему брату, а ты ни копейки моей не получишь!

— Мне все равно на твою квартиру, я ее и не хочу.

— Ври больше! Небось ждешь, когда меня не станет, чтобы себе все заграбастать! Ничего от меня не получишь, раз плевать на родную мать. Беги к своему женишку, только не смей приходить ко мне, когда понадобится помощь. Я и пальцем не пошевелю!

— Спасибо за понимание, — сказала я с сарказмом и практически выбежала из родного дома. Я услышала достаточно.

Я не могла поверить, что маме действительно нужны были только мои деньги. Точнее, я могла в это поверить, но мне искренне хотелось ошибиться. К сожалению, моя мама никак не поменялась, и что-то говорить ей было бесполезно.

Приглашение на свадьбу я маме все-таки отправила, хоть и знала, что она не придет. Просто меня уговорил Кирилл, сказав, что можно просто показать моей матери, что мы ее ждем. Но все же я была права, и мама не пришла. Мне было грустно, когда свекровь спрашивала меня, где моя мать, и я ответила, что она не захотела прийти. В какой-то степени было за нее стыдно, но факт оставался фактом.

Через какое-то время брат поделился со мной новостями.

— Я же от мамы съехал наконец, — сказал Женя.

— Правда? Не помню, чтобы ты планировал, — удивилась я.

— После того, как вы поссорились и перестали общаться, мама переключилась на меня. Как только сказал ей, сколько зарабатываю, так она сразу начала требовать деньги. Я чуть ли не всю зарплату ей отдавал.

— Неудивительно… Со мной было также.

— Ага. Когда я сказал, что не смогу больше помогать ей, так как коплю на машину, так она взбесилась. Потребовала, чтобы я обеспечивал ее, ведь так должен поступать сын. В общем, мы тоже поссорились, и уже через неделю я съехал.

С мамой мы так и не помирились. Даже когда у меня родился сын, она даже не пришла на выписку, посчитав, что это не ее внук, так как родился он от неблагодарной дочери. Со временем я уже отпустила мысль о том, чтобы восстановить отношения с мамой. Сколько бы я не старалась, ей было все равно. Она бы так и продолжила вытягивать из меня деньги и говорить, какой наглой эгоисткой я выросла.

Оцените статью
— Замуж пока не выходи, с зарплаты ты должна накопить мне на машину — Заявила мать
Георгий Милляр. Путь к славе, стал всесоюзной Бабой-Ягой и нашел любовь всей своей жизни в 65. Как жил харизматичный актер?