Как миледи оказалась в монастыре?

Кто бы что не говорил, а образ миледи в «Трех мушкетерах» один из самых ярких и запоминающихся среди всех прочих. Действительно, незаурядная женщина, которая за 25 лет своей жизни наворотила столько, что на несколько биографий хватит.

Одних имён у неё столько, что запутаться можно: леди Кларик, Шарлотта Баксон, Анна де Бейль, леди Винтер баронесса Шеффилд, графиня де Ла Фер. Воровка, убийца, распутница, профессиональная интриганка, охотница за наследством и титулами.

Что интересно, Дюма не посчитал нужным рассказать читателям, в какой же семье и рпи каких обстоятельствах могло вырасти такое очаровательное чудовище, этот монстр в обличии хрупкой голубоглазой блондинки с обворожительным голоском.

Кто она, откуда — внимательному читателю приходится собирать эти сведения по крупинкам. Удивительно то, что находятся те, кто считает её жертвой мужского шовинизма. Дескать, довели злобные мужики бедную девочку. Но так ли это на самом деле?

Итак, что мы знаем точно. Настоящее имя миледи Анна де Бейль. Об этом говорит палач в романе «Двадцать лет спустя». Несколько лет она провела в Тамплемарском монастыре бенедиктинок и даже стала там монахиней, но сбежала примерно лет в 14.

Об этом рассказывается в XXXV главе «Трёх мушкетеров». Возникает вполне закономерный вопрос: как Анна оказалась в монастыре да еще в столь юном возрасте? Откуда такое религиозное рвение?

Обращает на себя внимание тот факт, что монастырь принадлежал ордену бенедиктинцев, а попасть в такой монастырь и стать в нем монахом (монахиней) было очень непросто.

Помимо довольно сложного ритуала вхождения в монастырь в буквальном смысле — желающий прибывал к стенам монастыря и несколько дней должен был провести у его ворот под открытым небом, чтобы доказать серьёзность своих намерений, — за право примкнуть к общине надо было заплатить конкретный материальный взнос — деньгами, драгоценностями, землями.

Чем больше был взнос, тем быстрее рядовая послушница могла стать монахиней. В некоторых случаях при особо богатых взносах светская дама, вчера преступившая порог монастыря, на следующее утро уже могла получить должность аббатисы — настоятельницы.

В 16-17 веках дошло до того, что бенедиктинцы вообще принимали в свои ряды лиц исключительно дворянского происхождения. В компании с простолюдинами, видимо, молилось хуже.

Выходит, миледи дворянка?

Да!

На это указывает, во-первых, наличие «дворянской частицы» de в её имени — де Бейль. Во-вторых, на это указывает её воспитание — неспроста же она быстро смогла стать первой дамой провинции после свадьбы с графом де Ла Фер. У неё были благородные манеры, которым не выучишься за пару недель, эти навыки прививаются с детства.

И в-третьих, сам факт, что Анна стала монахиней в бенедиктинском монастыре, говорит о том, что за её поступление в него был уплачен солидный взнос, который был возможен только для знати. Но как в монастыре могло вырасти такое чудовище? Уже лет в 14 она могла соблазнять, плести интриги, лгать, подстрекать на преступления.

Не в монастыре же её этому научили. И такими не становятся вдруг — просто встала с утра пораньше — замочку-ка я парочку мужей и соблазню священника. Подобные черты, проявляющиеся в детстве, чаще всего имеют причину в поврежденной психике.

Давайте вспомним её преступления, совершенные в более зрелом возрасте. Она убила Констанцию Бонасье, Бризмона, своего мужа лорда Винтера — это только те убийства, о которых известно. Жертв на самом деле может быть намного больше. Её косвенными жертвами стали совращенный ею священник, герцог Бэкингем и лейтенант Фельтон.

Она подстрекала Д’Артаньяна к убийству графа де Варда и несколько раз пыталась убить самого Д’Артаньяна. Она искала способ убить своего деверя — другого лорда Винтера. Она соблазнила сына тюремщика, чтобы тот помог ей бежать из тюрьмы. Она ловко и беззастенчиво манипулирует людьми, вынуждая их помогать ей.

Миледи — жестокое, злобное и беспринципное существо, чуждое всякого проявления эмпатии. Она чем-то напоминает знаменитую советскую отравительницу Тамару Иванютину — та тоже убивала ради имущества и просто из-за того, что кто-то ей не нравился.

Так почему некий французский дворянин де Бейль не рискнул выдать свою дочь замуж и отправил её в монастырь? В начале 17 века девочка лет с 13-ти считалась достаточно взрослой для вступления в брак. Однако Анну замуж не отдали. Вряд ли девочка сама желала уединенной жизни — характер не тот. Значит, у её родителей для этого были веские причины.

И я думаю, что этими причинами были как раз начавшая просыпаться в Анне патологическая жестокость и немыслимая распущенность. Очень часто эти наклонности проявляются с началом подросткового периода. Возможно, она мучила животных, возможно, издевалась над прислугой, может быть, даже пыталась убить братьев и сестер, чтобы получить наследство, а может быть, она и родителей пыталась убить.

И велика вероятность того, что Анна начала разгульную «взрослую» жизнь с мужчинами. Психиатров в то время не существовало, таких слов как социопатия, психопатия и им подобных не знали, а такое поведение объяснялось просто: человек одержим демонами. Скорее всего, по округе начали расползаться слухи о бесоодержимой дочери де Бейля, желающих жениться на такой радости не найдется.

А поскольку учение бенедиктинцев устанавливало главной целью нахождения в монастыре борьбу с диаволом, то отец Анны решил поместить дочь в монастырь в надежде на исцеление. А когда стало известно, что Анна не только не исправилась, но и сбежала из монастыря со священником, он вычеркнул дочь из своей жизни.

Возможно, ради избежания «неудобных» вопросов соседям было объявлено о её смерти. Впрочем, надо думать, что Анна этому была только рада: она наконец-то получила то, о чём мечтала — полную свободу действий.

Оцените статью