Котенок

– Зачем ты этот блохастый кулек притащила? – Алексей отодвинул от себя девушку.

Крепко сжимая ее плечи, он смотрел в глаза.

– Леша, что с тобой? Это котенок, маленький котенок, который теперь будет жить с нами.

– Если хочешь, чтобы с животиной все было хорошо, немедленно верни его обратно. И впредь спрашивай у меня разрешения, – Алексей холодно отстранился от девушки.

Виола протянула руку к домофону и увидела белый листок, приклеенный скотчем к входной двери подъезда.

«Отдам котят в добрые руки. Кв. 283, Таисия Петровна», – прочитала Виола.

«А что, это же очень хорошая идея – взять котенка», – пронеслась мысль у Виолы. – «Я помню, какой красивый кот был у бабули. И прожил хорошую жизнь. Как-никак, восемнадцать лет они были вместе».

Девушка нажала кнопку вызова лифта и в голове посчитала, на каком этаже квартира с котятами. Получалось, что двумя этажами выше.

– Здравствуйте! Это вы раздаете котят в добрые руки? – спросила Виола, услышав из-за двери вопрос «Кто там?».

Дверь распахнулась, на пороге стояла милая седая женщина лет семидесяти с хвостиком.

– Я раздаю. А ты без родителей? Поди, и разрешения не спросила, да, деточка?

Девушка тихо засмеялась в ответ.

– Да я, знаете ли, взрослая уже, мне двадцать четыре года.

Старушка, раздающая котят, недоверчиво вглядывалась в лицо гостьи.

– Ой ли… Что-то не выглядите вы взрослой. Подросток прям.

– А я вам паспорт покажу, – Виола засуетилась, доставая документ из сумки. – Он у меня как раз с собой.

– Ну раз с паспортом, то вы проходите, проходите, – женщина отошла вглубь квартиры и позволила девушке войти.

– Надевайте тапки и идите за мной.

Виола быстро переобулась и поспешила за хозяйкой квартиры. В гостиной, куда они вошли, на диване, застеленном старинным бархатным покрывалом, резвились двое котят – бело-рыжий и рыже-белый.

– Ух ты, какие они одинаковые! И в то же время разные! – воскликнула Виола.

Котята и в самом деле были очень похожи, рисунок пятен был одинаковый, но словно в шахматах, где у одного белое пятно на рыжем, у второго рыжее пятно на белом. Один в белых носочках, второй в рыжих тапочках и белых чулочках.

Они прыгали друг на друга, сворачиваясь в клубок, потом отскакивали и смешно размахивали тоненькими лапками.

– Ой, какие же вы славные!

Девушка присела на корточки возле дивана, и тут же два пушистых комочка ее атаковали. Они хватали ее за руки, прыгали по ее ногам, забираясь вверх на плечи и снова сражались друг с другом. Наигравшись с котятами, Виола получила приглашение пройти на кухню, где они с Таисией Петровной принялись чаевничать.

– Таисия Петровна, вы меня извините, пожалуйста, что я с пустыми руками. Я как увидела объявление, сразу помчалась к вам, – Виола наслаждалась вишневым чаем с имбирными пряниками.

– Деточка, это неважно. Вы мне расскажите о себе, где вы живете и с кем. Хочется, чтобы детвора попала в хорошие руки. Я же их мамочку с улицы принесла, она явно породистая. Да вот беременная была. И со сломанной лапкой.

Я ее выходила, врачи все объяснили, как о ней заботиться. И что после появления котят подумать надо, как в будущем поступить. Я на лето выезжаю на дачу. Ну вы понимаете, да?

Виола подробно рассказала женщине про свою семью. Что жила она с родителями и с бабушкой, которая в последние годы переехала к ним.

– Она у меня была такая активная, живчик! Концерты, музеи, экскурсии, скандинавская ходьба. Мама никак не могла ее убедить переехать к нам, бабуля жила в другом городе. Ей бы жить да радоваться, но инсульт нашего мнения не спрашивал, – у девушки заблестели глаза

– Мама сразу уехала к ней, и как только врачи разрешили, перевезла бабулю к нам. Мы ее и на ноги подняли, и говорить она снова стала. Но все время сокрушалась, что стала меньше двигаться, друзья далеко. Но я ее научила ладить с компьютером, и бабуля слушала лекции, виртуально посещала музеи и выставки.

– Удивительный человек твоя бабушка, – согласилась Таисия Петровна. – А здесь ты как оказалась?

– Увы, второй инсульт ее забрал с собой. Вы знаете, у нее кот был Матисс, он с ней прожил восемнадцать лет. Ушел вслед за ней, не вынес разлуки. Мама горевала, что и бабуля ушла, и Матисс вслед за ней, – Виола взяла салфетку и промокнула влажные глаза.

– Потом уже, когда я окончила институт и устроилась на работу, родители продали бабулину квартиру в том городе. Здесь нашли хорошую недалеко от работы и взяли в ипотеку. Мне и платить недолго осталось. Так что я девушка самостоятельная, хотя мама с папой до сих пор мне и пирожки привозят, и консервацию, и все такое, – девушка заулыбалась.

– То, что у вас, деточка, квартира несъемная, это огромный плюс. Знаете, сколько людей берут вот так питомца, а потом переезжают, рожают детей, а их, как ненужную тряпочку, выбрасывают на улицу? – женщина гладила белоснежную пушистую кошку, которая во время чаепития тихонько пришла на кухню, запрыгнула хозяйке на колени и мурчала.

– В клинике сказали, что Берта, я ее так назвала, – норвежская лесная. А папа котят, судя по всему, был соседский рыжий пострел. И еще, Берта ведь глухая. Это присуще белоснежным кошкам. Глаза у нее волшебные, один желтый, второй голубой. Красавица, – Берта словно понимала, что хозяйка говорит про нее, и смотрела любящим взглядом на хозяйку.

Виола любовалась грациозным животным. Она уже представляла себе, как один из котят будет так же вальяжно лежать у нее на коленях и мурчать.

– Виола, а вы одна сейчас живете в этой квартире? – поинтересовалась Таисия Петровна.

– Ой, вы знаете, я встретила такого классного парня Алексея. Высокий, светлые волнистые волосы, атлетическое телосложение и небесного цвета глаза. Я в него влюбилась сразу же! – засмущалась Виола.

– А он? Он вас любит? – в душе седовласой женщины колыхнулось нехорошее предчувствие.

– Да. Леша говорит, что его покорила моя душа, открытая и широкая, и мое доброе сердце. Он говорит, его бабушка с детства учила, что с лица воду не пить, искать нужно девушку умную, добрую и ласковую. Он говорит, что все это нашел во мне, – Виола раскраснелась и замолчала.

– Деточка, а как он воспримет вашего нового дружочка?

– Таисия Петровна, Леша такой хороший. Он непременно полюбит котенка. Ведь он и о детях уже со мной говорил!

Виола умолчала, что были случаи, когда он крепко обнимал ее, буквально сжимая в объятьях, приближал свое лицо к лицу Виолы, шептал:

– Всегда меня слушайся, девочка, и тогда все будет хорошо…

И от этого шепота девушке было не по себе.

– Ну на том и порешим. Но если что, Виола, нужна будет какая-то помощь словом или делом, вы сразу бегите ко мне. Я – Тортилла мудрая, вместе справимся, – женщина медленно поднялась со стула, давая Берте возможность соскользнуть на пол.

– Идите выбирайте, какой из сорванцов ваш.

Виола с удовольствием разглядывала в интернете кошачьи домики, лотки, корм и игрушки для своего бело-рыжего друга. Она назвала его Шахом.

– Они как шахматы. Шах и Мат. Шах теперь со мной, – напевала вполголоса девушка.

– Скоро тебе все привезут, мой дорогой. А пока осваивайся. Теперь это твой дом! – она заглянула в голубые глаза котенка и чмокнула его в нос.

За что тут же получила по своему носу лапой.

– Ах ты, хулиган!

Два счастливых дня пролетели как одно мгновение. В воскресенье вечером от родителей вернулся Алексей, он сразу заметил необычайно счастливые глаза своей девушки. Обнимая ее, он с порога увидел, что в комнате стоит кошачий домик, и тут же под ноги ему выкатился пушистый бело-рыжий шарик.

– Что это? – ледяной голос парня резанул слух.

– Я тебя спрашиваю, что это?! Зачем ты этот блохастый кулек притащила? – Алексей отодвинул от себя девушку.

Крепко сжимая ее плечи, он смотрел в глаза.

– Леша, пусти, мне больно. Мне больно! – вскрикнула испуганная Виола.

– Леша, что с тобой? Это котенок, маленький котенок, который теперь будет жить с нами.

– А ты меня спросила, хочу ли я? Тебе что, мое мнение побоку?!

– Ты же сам говорил, как любишь животных. Ты же сам рассказывал, что у тебя в детстве был котенок! – Виола сопротивлялась из последних сил.

– Да, говорил, – парень смотрел на нее, как Каа смотрел на бандерлогов.

И голос, он у него был таким же. Девушке стало не по себе.

– А я тебе говорил, как он погиб? Он вывалился в окно.

Что-то подсказывало девушке, что тот котенок упал не сам.

«Боже! Да он его выбросил!» – мысли лихорадочно метались у Виолы в голове.

– Если хочешь, чтобы с этой животиной все было хорошо, немедленно верни его обратно. И впредь спрашивай у меня разрешения, – Алексей холодно отстранился от девушки.

– Я вернусь завтра или послезавтра. Чтобы к моему возвращению дом был чист!

Дверь хлопнула так, что Виола еще долго не могла прийти в себя. В эту ночь девушка так и не заснула, она не знала, как поступить дальше, и пыталась убедить себя, что произошла чудовищная ошибка. Что ей просто показалось, ведь Леша не ожидал увидеть котенка.

«Конечно, надо было его предупредить. Когда он вернется, я все ему объясню. Надо извиниться, да, надо извиниться».

Утром на подходе к офису к Виоле подбежала девушка, она почти врезалась в нее. Вид у девушки был еще тот – взлохмаченные волосы, лихорадочный блеск в глазах, и под глазом, похоже, наливался синяк. Его не смогли скрыть ни тональник, ни пудра.

– Вы! Вы будьте осторожны! – горячо зашептала девушка. – Алексей! Он злой, очень злой, он опасный человек. Вам надо себя защитить. Он вам говорил, что его прежняя жена погибла? Шагнула в окно?

– Будьте осторожны, – девушка бросилась прочь, а Виоле на секунду показалось, что за углом скрылся Алеша.

«Господи, что это было?» – обескураженная Виола поднялась на крыльцо и открыла дверь в здание.

«Нет, этого не может быть. Или может?»

Виола никому не говорила, но синяки у нее тоже были. Однажды девушка хотела поправить волосы у Алексея, он сжал ее руку и отвел в сторону.

– Мне же больно! Я просто хотела поправить твои волосы, они растрепались.

В тот раз парень засмеялся и перевел все в шутку.

Вечер прошел напряженно, Виола вслушивалась в звуки, вздрагивала, но все же сон сморил ее, и она не услышала, как ключ повернулся в замке.

– Ах ты …, – сонная девушка полетела на пол.

Она увидела, что нависший над ней парень разъярен.

– Я тебе что сказал?! Ты не послушалась. Ты будешь наказана.

Через мгновение Алексей был на балконе, в вытянутой над пропастью двора руке был зажат котенок. Парень держал его за шкирку и медленно цедил слова:

– Ты должна получить урок. Я – хозяин. Я тот, кто принимает решение, а ты слушаешь и выполняешь. Ты меня поняла?

Виола замерла, она поняла, что скоро вслед за котенком полетит и она.

«Что же делать? Что же делать?»

Она согласно кивнула парню, надеясь, что тот положит котенка на пол, но потом потеряла сознание.

Девушка пришла в себя от запаха нашатыря. Открыв глаза, она увидела врачей «Скорой» и незнакомого мужчину, который держал в руках Шаха. Котенок был живым и невредимым, Виола отключилась второй раз.

Позже, когда «Скорая» уехала, незнакомый мужчина рассказал девушке, что он сосед снизу.

– Я, знаете ли, мучаюсь бессонницей. Вышел на балкон и услышал всю эту страшную суету над собой. Выглянул и увидел руку, держащую котенка. У меня рядом сачок для рыбной ловли. Я рыбу так ловко не ловил, как поймал вашего кота. И тут же закрыл дверь на балкон, чтобы не было слышно, как котенок заорал!

Виола плакала и смеялась, обнимая и целуя котенка. Она благодарила бессонницу соседа, которая так вовремя его позвала на балкон, и его сачок, и его ловкость.

Сосед рекомендовал вызвать полицию и на всякий случай оставил номер своего телефона.

– Вы все же подумайте. Не надо ему спускать это с рук, – сосед пожелал доброй ночи и ушел.

Утром Виола отпросилась на пару дней с работы, сказавшись больной. Она собрала все вещи Алексея, размышляя, как быть дальше. Сложив сумки, девушка позвонила отцу и все рассказала.

Виола решила не выходить из квартиры и заказала на дом продукты из ближайшего магазина и готовую еду.

– Надо быть осторожнее. Папа приедет, и мы решим, что делать.

В домофон позвонили.

– Доставка. Продукты.

Девушка открыла дверь. Она не ожидала, что в эту же секунду курьер отлетит к стене, а в квартиру ворвется Леша. Он только успел занести руку над Виолой, как упал с высоты собственного роста. Сзади стоял отец Виолы.

– Папа! – девушка бросилась к нему.

Тут же в квартиру влетел спаситель Шаха и ринулся к отцу девушки.

– Это папа! Стойте! Это мой папа!

Мужчины ловко связали руки лежащему на полу парню, вскоре за ним приехала полиция.

– Думаю, что у полицейских будет много вопросов к нему, – сказал отец. – Я им рассказал о той девушке, которая к тебе подходила.

– Дочь, собирайся-ка ты к нам. Бери своего кота и домой. Поживешь пока с нами.

– Хорошо, папочка. Только давай поднимемся к Таисии Петровне. Я ее предупрежу, что пока поживу дома.

– Ой, Виола! Ты что, принесла Шаха обратно? – растерянная старушка увидела переноску.

– Нет, нет. Я никому не отдам своего Шаха. Просто я пока поживу у родителей.

Тут выскочил из комнаты Мат и громко замяукал, почуяв своего братца.

– Ой, а кто это такой хорошенький? – папа Виолы присел на корточки и погладил котенка.

– Да вот, никак не найду ему добрые руки. А я отдаю котят только в хорошие руки.

Мужчина развернул свои ладони и показал их Таисии Петровне.

– А это и есть хорошие руки. Очень хорошие. Может, вы нам и второго отдадите?

– А что, руки у вас и правда хорошие! – улыбнулась Таисия Петровна. – Забирайте! Дай вам бог счастья!

Отец с дочерью забрали с собой и Мата.

Скоро Виола пришла в себя, ее отпустил испуг от произошедшего. На Алексея возбудили уголовное дело, возобновили расследование гибели его жены, и ему светит приличный срок.

«Эх, Алексей! Ты сам себе поставил шах и мат! А мы продолжаем жить», – думала Виола и радовалась тому, как сорванцы резвятся в родительской квартире, а у мамы снова светятся глаза. Приглашенный автор: Вита Сапфир.

Оцените статью
Котенок
Шесть малышей радистки Кэт