— Отдайте деньги с продажи дома мне! Вам все равно уже не надо, — заявил сын родителям

— Нина Степановна, чего вы своим Василием так носитесь?! Он ведь бестолковый! Ни умения денег заработать, ни мозгов, чтобы их потратить! И как получилось, что у одних родителей родились настолько разные дети? Насколько проще вам было бы, если бы все ваши дети были такими, как мой Анатолий!

— Старшая невестка, Лида, умела вывернуть любой разговор так, чтобы хорошим казалось лишь то, что было связано лишь с ней: ее муж, ее ребенок, ее дом и прочее.

Наличие у свекрови других детей, не таких успешных, как ее муж, Толик, Лида считала идеальным поводом для постоянных насмешек и плоского юмора.

— Дорогие родители, у вас, как в сказке: только старший детина вырос умным. Остальным досталось, что осталось!

Нина и ее муж, отец сыновей, молча слушали и старались не обращать внимания на поведение старшего сына и его жены. Приезжали они не так часто, поэтому пару – тройку раз в год потерпеть их было вполне возможно.

Кроме старшего Анатолия, в семье было еще двое сыновей: Петр и Василий. Петр ушел в армию, попал на Дальний Восток, там же женился и домой приезжал крайне редко. За пятнадцать лет он был дома у родителей всего трижды.

Младший, Василий, несколько лет назад получил диплом, устроился на работу, но продолжал жить с родителями. Ему как-то постоянно не везло. То по- мелочи, то по-крупному. Еще ребенком, он постоянно попадал во всевозможные нелепые истории.

Он чаще всех лежал в больнице с травмами и переломами, в нем совершенно отсутствовала хитрость, а его добродушием пользовались все, кто только мог. В свое время родственники частенько обсуждали между собой, что им действительно, как в сказке, достались три разных сына: умный, «так и сяк», и младший: не то чтобы совсем дуршлаг…скорее бесхитростный простак.

Семья жила за городом, но родители купили квартиру в городе и сдавали ее, получая дополнительный доход. Когда старший сын решил жениться, ему помогли и со свадьбой, и с оплатой первого взноса по ипотеке. Средний от помощи отказался.

Он вообще был самым самостоятельным в вопросе финансов. А младший, хотя и пытался всюду пробиться самостоятельно, постоянно натыкался на неприятности, отчего родители решили как можно дольше попридержать его около себя.

Василий, пока жил с родителями, помогал им вести хозяйство, выполнял мелкие и крупные поручения, на свою зарплату покупал продукты, чтобы не считать себя нахлебником.

Загородная жизнь, которая казалась такой замечательной в молодости, стала тяготить пожилых супругов, поэтому они решили переселиться в квартиру. На повестку дня встал вопрос с домом. Большой и крепкий двухэтажный дом, построенный отцом Нины Степановны, окруженный садом и множеством построек, имел довольно приличную стоимость.

Анатолий прикинул, какую сумму родители могут выручить с продажи и решил, что эти деньги должны достаться только ему. Петру ничего не надо, а Васька – простачок в принципе не учитывался.

В том, что родители не оставят деньги себе, мужчина даже не сомневался. Анатолий и его жена, Лида, решили приступить к активным действиям. Пока муж обрабатывал братьев, жена взяла на себя родителей.

— Петька, привет! Как дела? У меня дело к тебе! — Анатолий звонил брату в лучшем случае раз в год, но такой случай требовал активных действий.

— Да нормально. А ты чего звонишь? Случилось что-то?

— Все нормально, просто хотел сказать, что родители дом свой продают, а деньги хотят между нами поделить. Ты мне свою долю не уступишь? Очень нужно! Для тебя это копейки, а нам с женой позарез надо. Здоровье у нее слабое. Но это пока секрет. Когда тебе родители позвонят и долю предложат, ты откажись в мою пользу. А лучше скажи, чтобы вообще не делили, а сразу все мне отдали.

— А Василий как же?

— Васька и так на всем готовом живет, да и квартира ему отойдет со временем. Не жирно ли ему еще и долю от дома отхватывать?

Уговорив среднего, Анатолий перешел к младшему. Василий по своей простоте душевной даже не спросил, зачем брату деньги, согласившись отказаться от своей доли без раздела. Оставалось уговорить родителей. И вот тут начались проблемы.

Сколько раз намекала Лидия на то, что именно им с мужем деньги от продажи дома нужнее всего, а младшие братья вообще недостойны такой щедрой помощи, Нина Степановна делала вид, что ничего не понимает.

Лида злилась, нервничала, но снова натягивала милую улыбку и бросалась в бой. Ей сложно было даже представить, что бестолковые братья мужа получат деньги, на которые они с мужем смогли бы развернуть бизнес или отправиться на отдых.

Но у супругов ничего не вышло. Лида отстала от свекрови, а Толя решил подождать.

Прошло несколько месяцев

Как и планировали, родители продали дом, но про деньги даже не заикались. Наконец, не выдержав напряженного ожидания, Лидия и Анатолий приехали в гости и сразу перешли к открытому наступлению.

— Мам, пап, ну, хвалитесь, как распорядились деньгами?

— Сынок, здравствуй, как у тебя дела? Как здоровье, как дети? — Родители специально игнорировали денежный вопрос.

— Да нормально все! Так куда деньги-то дели? — повторил он.

— А тебе зачем? Деньги наши, мы еще молодые, у нас есть много вариантов, как ими распорядиться, — попытался пресечь разговор отец, но Толик не хотел отступать.

— Чего? Я надеюсь, вы их не спустили на ерунду какую-то? Вы же понимаете, лучше всего будет, если вы мне их отдадите. Во-первых, я самый умный, во-вторых, они мне сейчас нужнее, чем вам!

— Но почему же тебе? Ты у нас не один.

— Петя с Васькой согласились мне свои доли отдать. Значит, вы обязаны меня послушать! Вам-то деньги уже не понадобятся! — Анатолий уже не сдерживался, считая дело решенным.

— Нет, сынок. Ничего мы тебе не обязаны. И о твоих интригах мы знаем. Устали порядком от того, что жена твоя каждый день зачастила приезжать и рассказывать, какие у ее мужа плохие братья. С деньгами мы решили поступить по-честному. Часть мы отправили Пете, часть отдали Васе. А остальное положили под проценты, будем жить на этот доход.

— Погодите, а мне? Вы решили меня обделить?! — вспыхнул Анатолий. Такого поворота он не ожидал.

— Нет, тебе мы в свое время уже помогли. Но благодарности не увидели. Ты с женой про нас вспоминать стал, только когда деньгами запахло. А Васенька с нами всю жизнь. Да и Петя звонит часто, помогает финансово. Вот мы и решили восстановить справедливость.

— Да как вы посмели! Жадные скряги! — Первой из комнаты выскочила Лида, громко крича, что ее обманули и заставили лебезить перед родней, которая и ногтя ее не стоит. Анатолий попытался переубедить родителей, но вскоре последовал за женой, крича, что они больше никогда не увидят ни старшего сына, ни внуков.

Обещание Толик сдержал, полностью прекратив общение с родителями.
Впрочем, Нина Степановна с мужем недолго горевали. Они про своего сына все поняли и на его поддержку не рассчитывали. К счастью, Вася был при них, да и Петя обещал через несколько лет вернуться домой с Дальнего Востока…

Оцените статью
— Отдайте деньги с продажи дома мне! Вам все равно уже не надо, — заявил сын родителям
— Стой, Артём, вот если у тебя есть лишние деньги на машину сейчас, то трать, только перед этим квартиру мою освободи от себя