Твое дело мужа обслужить!

— Настя, ты мне на завтра пирожков с капустой напеки. Уж очень они у тебя получаются замечательные. — Виктор, навернув тарелку наваристого бульона, впал в хорошее расположение духа и решил даже пошутить с женой и похвалить ее, что бывало с ним крайне редко. Однако Анастасия была в не том настроении, чтобы с милой улыбкой слушать его любезности.

— Вить, у меня что-то сил совсем нет. Устала, даже до кровати дойти не могу. Давай я завтра не буду ничего готовить, а ты сегодняшний бульон поешь? Мне еще в квартире убираться…

Тарелка с остатками бульона пролетела в паре сантиметров от головы женщины, звонко ударившись в стену и разлетевшись на несколько кусков. По стене расползлось жирное пятно.

— Ты чего? — Настя побледнела.

— Вот теперь тебе будет чем заняться. И пироги чтобы были! И чтобы больше никакого нытья о том, как ты устала… Замучилась дома сидеть и бездельничать. Я в доме хозяин и все должно быть так, как я сказал. Я тебя содержу! И ты опу целыми днями отращиваешь, да еще и жалуешься. — Виктор ударил кулаком по столу, чтоб до жены быстрее дошел сказанных им слов.

Насте хотелось встать, схватить мужа за шиворот и выставить вон из квартиры. Но за несколько лет брака она совершенно утратила уверенность в себе.

На следующий день муж вернулся с работы и обнаружил на столе гору ароматных пирогов.

— Ну вот! Другое дело! А то — устала! Как можно устать, сидя дома?

Настя не стала спорить. Решение о том, чтоб после свадьбы уволиться с работы и сидеть дома, приняла она сама. Муж тогда клялся и божился, что будет полностью содержать ее.

— Тем более, нам пора ребенка рожать, зачем тебе этот стресс. — Убеждал мужчина, а Насте даже нравилось, что муж желал полностью взять на себя заботу о финансовом благополучии семьи. Только потом она поняла, что он желал не обеспечивать, а подавить жену, лишив ее источника заработка и самостоятельности.

Несмотря на огромное желание супругов, беременность все не наступала. Настя тайком от мужа прошла обследование и узнала, что полностью здорова.

— Вам бы мужа обследовать. Мужское бесплодие сейчас встречается все чаще, — заметил врач, проводивший прием.

Когда Настя заикнулась об этом мужу, между ними вспыхнул первый скандал:

— Меня проверять? Да ты в своем уме? Я нормальный мужик! У меня отец и дед успевали от жен к любовницам бегать, и никто не жаловался! И я не хуже их.

— Правда? Тоже успеваешь от меня бегать, пока я всем довольна? — Язвительно заметила Настя.

— Ты не так поняла мои слова. Впрочем, что с тебя взять, ты, сидя дома, вконец отупела! С тобой скоро не о чем будет поговорить.

Позже супруг извинился за грубость, но первый звоночек уже прозвучал.

— Да? В таком случае я выхожу на работу! — сказала Настя, но муж сделал все, чтобы она осталась дома. Настя поработала неделю в компании, где работал Витя, но в коллективе не прижилась. Как будто бы против нее были настроены все: от босса до уборщицы. Поэтому Настя ушла…©Стелла Кьярри

А уже спустя пару месяцев такие едкие язвительные замечания стали нормой в их общении.
При этом Виктор запрещал Насте даже думать о работе, постоянно требуя, чтобы она стала для него идеальной женой и хозяйкой.

— Дома сиди. Хватит скакать по офисам. Твое призвание обслуживать мужа.

Первые пару лет Настя очень сильно любила мужа, поэтому готова была вкладывать силы и время в то, чтоб соответствовать его требованиям. Потом он настолько убедил жену в ее полной несостоятельности и бесполезности, что она уже и сама не в силах была решиться снова начать работать и обрести право голоса.

— Вить, ты мне завтра денег оставь, надо в магазин зайти, продукты купить, а потом я хотела в салон красоты зайти —  маникюр давно не делала, да и волосы надо подровнять.

Достав с важным видом из кошелька несколько купюр, Виктор произнес:

— Это тебе на продукты. На остальное ты не заслужила. В доме свинарник, еда отвратительная, а тебе хватает наглости просить денег на себя? В то время как не вносишь в семейный бюджет ни копейки вот уже несколько лет? Не смеши меня!

— Но ты же сам обещал меня содержать, если я уволюсь и буду обеспечивать тебе надежный тыл?

— Тыл? Да что ты можешь обеспечить? Так и скажи — работник ты никакой, лентяйка, тебя бы все равно выперли. Вот ты и села мне на шею, с радостью приняв мое предложение!

Муж ушел спать, а Настя еще долго стояла у окна и смотрела на ночной город. По шоссе то и дело проносились автомобили. Кто-то в них ехал, у кого-то была жизнь. А что было у нее? уборка, готовка, стирка и глажка? И вечно недовольный муж?

А ведь когда-то она была подающим надежды дизайнером помещений. Где-то на антресоли лежала папка с ее эскизами. После выпускного она вышла замуж, а ее подруга, для которой Настя делала дипломный проект, открыла свое дело и сейчас стала одним из лучших специалистов города.

— А я опустилась на самое дно и не могу подняться оттуда, — сказала себе Настя. Но вдруг ей в голову пришла отличная мысль. Она взяла телефон и написала той самой подруге. Та ответила немедленно, назначив Насте на завтра встречу в кафе.

Марина едва узнала в этой неуверенной, располневшей и плохо одетой даме свою бывшую сокурсницу.

— Настя! Не в обиду, но тебе явно замужество не пошло на пользу. Ты во что себя превратила?! — после жалобы Насти на мужа, сказала Марина.

Настя честно рассказала подруге обо всем, что случилось в ее жизни за последние полгода.

Подруга слушала внимательно, не перебивая, периодически вставляя нелестные комментарии относительно поведения Виктора.

— В общем, я прошу тебя взять меня к себе на работу. Хотя бы на половину ставки. Пока смогу выполнять задания дистанционно, но со временем, когда наберусь опыта, смогу стать полноценным штатным сотрудником. Мне нужно начать зарабатывать. Иначе я просто растворюсь в быту и домашних делах. — Настя сама  удивлялась собственной смелости.

— Я помню, как ты училась! А как ты рисуешь… Я была уверена, что ты уже в Москву уехала и там миллионами гребешь! Я беру тебя, работай, набирайся опыта. Глядишь, оторвешься от мужа.

С тех пор Насте стало казаться, что у нее за спиной выросли крылья. Она работала, пока мужа не было дома, к его приходу заказывая готовую еду. Виктор заметил, что жена стала какой-то другой — не реагирует на его колкости, не обижается, не плачет и не просит денег. При этом выглядеть она стала куда лучше: появился блеск в глазах, она стала постоянно что-то напевать, даже похудела, а на лице появился макияж.

Как не пытался, Виктор не смог понять, в чем была причина резких перемен в жене. Сначала она перестала реагировать на его едкие замечания, а потом и вовсе начала своевольничать, почти не готовила, редко убиралась в доме, ссылаясь на постоянную занятость.

Однажды Виктор по привычке сделал жене замечание о том, что суп сегодня не удался.

— Ах, не удался?! Ну, что же, в следующий раз сам сваришь более удачный! – Настя встала из-за стола, взяла тарелку мужа и перевернула содержимое ему на голову. Затем взяла, собранный заранее чемодан, и ушла. Виктор, который от неожиданности потерял дар речи, не смог ее остановить.  Вскоре он получил повестку в суд на бракоразводный процесс.

Попытки вернуть жену угрозами или уговорами не принесли успеха. Едва почувствовав вкус свободы, получив финансовую независимость от мужа, Настя больше не смогла терпеть его издевательства и эксплуатацию.

Оцените статью