Киноляпы в фильме «Белые росы», на которые я далеко не сразу обратил внимание

Уже давно мной разобранный фильм «Белые росы» я по-прежнему считаю одним из лучших представителей советского кинематографа. Классическая история о трёх абсолютно разных сыновьях, их личных проблемах и братских взаимоотношениях.

При этом в ленте отлично переплетаются комедийные элементы и серьёзные всегда актуальные темы. Особенно хотелось бы похвалить актёрскую игру: Всеволод Санаев, Николай Караченцов, Михаил Кокшенов и Геннадий Гарбук – все они смотрелись в кадре просто бесподобно.

В общем, фильм могу хвалить—не перехвалить, но делать это уже во второй раз было бы слегка бессмысленно, так что помимо этого я решил сконцентрироваться на немного другой стороне – ляпах.

Куда пропали разбитые бутылки

Эта сцена в фильме получилась и смешной, и достаточно грустной. Для контекста напоминаю, что наш младший герой Васька идёт по улице и случайно видит, как по дороге катится детская коляска. Ходас, конечно, не растерялся и тут же бросился спасать ребёнка. Увы, спасти ему так и не удалось, только вот не младенца, а бутылки, попадавшие на землю.

Люблю эту сцену как минимум по той причине, что она отлично отражает двойственное настроение фильма, когда комедия и драма тесно переплетаются друг с другом. И от того особенно сильно мне запомнился здешний ляп.

Стоило только Васе немного отойти в сторонку, как тут же бутылки волшебным образом начали бесследно исчезать. Понятное дело, сцену снимали не с первого дубля и банально не заметили такую мелочь, а может просто проигнорировали намеренно, но в глаза это всё же бросается.

Перескакивающее с плеча на плечо полотенце

Ещё одна замечательная сцена, когда Миша с Васей ведут спор о том, кого же выберет их любимая. Прекрасный напряжённый момент, только вот он немного сбивается сразу после смены ракурса. На общем плане у Мишки Киселя, сыгранного Станиславом Садальским, полотенце находится на левом плаче.

Стоило только камере приблизиться, как оно внезапно оказывается на правом. Очевидно, что в советское время не могли поставить сразу две камеры (одну для общего плана, а другую для крупного), поэтому сцены, смею предположить, снимались по отдельности, а потом «склеивались» на монтаже.

И всё же неужели действительно такой момент никого не смутил? Да, это, казалось бы, незначительная мелочь, при этом всё равно глаз «мозолит», после того, как это замечаешь.

Перескакивающий стол

Раз мы затронули тему с постоянно меняющими положение предметами, хотелось бы вспомнить и про загадочный стол. Если с полотенцем это ещё как-то можно понять, то каким образом авторы двигали стол?

Я сейчас говорю про сцену, когда Федос Ходасов и дед Тимофей накрыли «поляну» и, скажем так, культурно проводят досуг. Но в очередной раз стоит только плану из крупного сменится на более общий, как стол словно по волшебству перемещается.

Если сначала он стоит в притык к окну, к подоконнику буквально рукой можно достать, то в следующей сцене он расположен гораздо дальше. Про то, что всё находящееся на столе также изменило своё местоположение я вообще молчу, ибо это уже не столь заметно.

Почему у аиста гнездо на земле

Вот этот момент меня смутил чуть ли не больше всего. Ещё с детства мы все прекрасно знаем, что аисты в качестве места своего обитания выбирают людские дома и часто вьют гнёзда где-то поблизости. В народе даже было такое поверье, мол если аист выбирает чей-то дом, он тем самым благословляет его хозяев и оберегает ото всех невзгод.

Безусловно, символизм в сцене фильма «Белые росы» шикарный. Как раз в начале картины среднему сыну Сашке Ходасу снится отчий дом, по которому он так сильно скучает после своего отъезда на Дальний Восток. И гнездо с аистом как бы подчёркивает чувства главного героя, ведь в том доме он ощущал себя защищённым, рядом со своим отцом и двумя братьями.

Только почему гнездо аиста находится прямо на земле? Логично предположить, что иным образом вместить его в кадр не получилось бы, но от этого этот кадр не выглядит менее абсурдным. Можно лишь сделать скидку на то, что это всё сон Ходаса-среднего, а во снах какие только небылицы не причудятся.

Проблемы с географией

Продолжаем обсуждать Александра. В сцене, когда Сашка и его друг сидят на берегу моря, пока Ходасов слушает запись петуха на магнитофоне и ностальгирует по своей малой родине, его товарищ говорит, якобы: «До Японии доплюнуть можно».

Логично предположить, что ребята обосновались где-то на Сахалине, на Курильских островах, возле Владивостока – в общем, на территории Дальнего Востока.

При этом отец Саши присылает ему письмо, внезапно, в Воркуту. А если вы вдруг не знали, то от Воркуты до Японии так-то расстояние более пяти с половиной тысяч километров. Да это буквально на противоположной стороне России. Это же какой силы должен быть плевок…

Оцените статью
Киноляпы в фильме «Белые росы», на которые я далеко не сразу обратил внимание
Сергей Мартинсон. «Неблагонадежный» артист