Вопрос по фильму «Брат 2», который я никогда не понимал

Я люблю фильмы Балабанова, широко известного, как автора культовой дилогии «Брат». Причин на это есть масса, но одна из них – это его педантичный подход к созданию своих картин.

Каждый его проект выверен и «отполирован» до идеального состояния.

Абсолютно каждая сцена имеет какой-то определённый смысл и контекст. В фильмах Балабанова ничего не происходит просто так. Взять хотя бы его фирменную фишку: прогулка главного героя по городу под музыкальное сопровождение. В первой части Даня очень уж любит песни группы Наутилус, а с Бутусовым режиссёр, кстати, был знаком лично, так как оба провели молодость в Свердловске.

Мрачное настроение таких песен, как «Крылья» весьма наглядно передаёт изображённую атмосферу происходящего в Санкт-Петербурге нулевых годов. Или как во втором «Брате» многие зрители впервые услышали композицию «Полковнику никто не пишет».

Все эти эпизоды не просто демонстрируют нам привлекательные пейзажи больших городов, а вместе с тем символизируют о наступлении нового переломного этапа в жизни главного героя.

В общем, я могу часами разбирать творчество Балабанова, в том числе его знаменитого «Брата». Тем не менее, сегодня мне бы хотелось сосредоточить внимание на одном конкретном весьма показательном эпизоде.

Дело в том, что я многократно наталкивался на странные претензии от многих зрителей по поводу происходящего в одной конкретной сцене, хотя на деле объяснение лежит прямо-таки на поверхности. Но давайте перейдём к конкретике.

Так вот, как вы наверняка помните, в начале второго фильма нам показывают, что Данила Багров, как один из служивших в Чечне, отправляется давать интервью на телевизионную программу «В мире людей», которую ведёт Иван Демидов. Вместе с ним на той же программе появляется и его сослуживец по имени Константин Громов.

Собственно, сюжет всей картины будет разворачиваться вокруг того, как Данила отправляется в Штаты защищать его брата-близнеца Дмитрия, ибо тот стал заложником контракта с одним американским бизнесменом. Но сейчас не о том.

Так вот, по ходу того, как Громов начинает рассказывать подробности своей биографии, Данила внезапно пинает, тем самым будто говоря немного помолчать. И зрители задаются вопросом: «А почему же так? Чего он такого лишнего сказал?».

Начнём с того, что Громов, будто бы, действительно не поведал на широкую публику чего-то слишком личного. Просто хотел поделиться своей историей с телезрителями и не более. К чему тогда эти осторожности со стороны Данилы?

Ну, если вы вдруг не заметили ещё в первой части, то сам Багров-младший вообще практически ничего не рассказывает о своём прошлом.

Он самая настоящая ходячая загадка. Единственное, что нам известно, так это то, что он жил с матерью и старшим братом Витей (про отца как таковых подробностей нет), служил в Чечне, после чего вернулся домой, откуда мама отправила его к старшему брату в Санкт-Петербург. Всё.

И то большая часть этой информации раскрывается не из уст самого Данилы. Он вообще не очень любит распространяться о себе и своей жизни.

Такая предосторожность Багрова, на самом деле, неоднократно спасала ему жизнь. Ну вот, допустим, он той же Свете проболтался бы о себе, откуда он родом, где живёт и так далее. Думаю, для Круглого и его подчинённых вообще не составило бы труда выйти на след Дани в ту же секунду.

Но ведь Света сама толком ничего не знала о Дане… К тому же, Багров снял комнату у Зинки, о которой не сказал никому, даже брату Вите. То же самое касается и вообще всех, с кем он так или иначе тесно общается по ходу фильма. Да он даже перед зрителями остаётся весьма закрытым – очень сложно понять, что действительно происходит у него на уме.

Очевидно, что такая скрытность Дани прекрасно иллюстрирует его, как человека. Да, с виду он дружелюбный, улыбчивый и позитивный молодой человек, однако на самом деле всё это может быть лишь его внешним образом.

Нет, Даня не притворяется, скорее не договаривает о себе, о своём прошлом, своих чувствах и стремлениях. И, как мы видим, осторожничает он неспроста. Ввиду всего этого совсем неудивительно, что Багров так резко отреагировал на излишнюю болтливость Громова. Что такого непонятного и странного в этой сцене? Не знаю. По-моему — всё логично.

Оцените статью
Вопрос по фильму «Брат 2», который я никогда не понимал
И вы всерьёз считаете Моргунова и Крачковскую одарёнными артистами?