Из советских фильмов часто убирали ключевых героев. Иногда по цензурным соображениям, но чаще скорее по причине нехватки хронометража. Фильм должен смотреться, быть динамичным, не «сыпаться». Нина Гребешкова вспоминала, что Леонид Гайдай безжалостно вырезал из своих культовых кинокомедий множество смешных сценок, опасаясь, что они затянут действие.
Бывало и так, что при написании сценария важных героев просто вычеркивали. На них попросту не хватало экранного времени. Приведу несколько примеров.
Из «Места встречи изменить нельзя» убрали майора Кондрата Филимоновича Мурашко. В телесериале о нем только Жеглов рассказывает, но самого майора нет. А ведь именно к Мурашко Володя Шарапов ходил консультироваться насчет Кости Кирпича и вообще борьбы против карманников. Там кстати и портрет Костин увидел — у того лицо было «бруском», немного напоминавшим кирпич.
Из «Москва слезам не верит» удалили отца Родиона Рачкова. Он присутствовал в оригинальном тексте Валентина Черных. Не путайте первоначальный сценарий с адаптацией 90-х, где уже потом, постфактум добавили сотрудника КГБ Еровшина, и других героев. Отец Роди представился «рабочим классом», и посетовал, что «наш шалопай учиться не хочет, катает тележку с объективом».
Из «Афони» убрали маму Кати Снегиревой. Афанасий пришел к Кате и случайно встретил женщину с двумя сумками. Мама Кати выразила сантехнику свое глубочайшее презрение. Сообщила, что «они непьющие», что растила Катю одна и совсем не для того, чтобы та связала жизнь с алкоголиком. В целом, общение не получилось, и Борщов был вынужден удалиться.
Были и другие культовые фильмы, из которых вычеркивали важных персонажей, расскажу в следующий раз, сейчас времени жалко. Итак, переходим наконец к «Человеку-амфибии». Лидеру советского кинопроката 1962 года. Из фильма исключили важного персонажа по имени Кристо.
Этот Кристо — родной брат индейца Бальтазара. Около двух десятков лет назад Кристо сопровождал беременную жену Бальтазара на похороны её матери. В дороге женщина серьезно заболела и скончалась. Ее ребенок выжил, но был очень слаб. Кристо отнес ребенка к гениальному врачу Сальватору, так как тот слыл буквально кудесником.
Вечером Сальватор вышел и сказал, что мальчика больше нет. Однако, на шее у маленького индейца было родимое пятно. Такое же, какое Кристо потом увидел у Ихтиандра. Таким образом, предположительно Ихтиандр — сын Бальтазара, которому Сальватор сделал операцию и превратил в «человека-амфибию». Но может и нет. Этот вопрос так и остается открытым.
Проходит 20 лет. С целью поймать «морского дьявола» и получить за это вознаграждение, Кристо устраивается в услужение к Сальватору. В саду у доктора Кристо видит множество диковинных зверей и птиц. В том числе, с двумя головами. Индеец постепенно втирается к доктору в доверие, и наконец Сальватор назначает Кристо личным слугой самого Ихтиандра.
После этого, Кристо однажды даже удается привести Ихтиандра в дом Бальтазара (всё ради выкупа), но парень видит Гуттиэре, смущается и убегает. Позже, осознав некрасивое поведение Педро Зуриты, Кристо начинает вместе с Бальтазаром действовать против испанца. Именно Кристо и Бальтазар, а не Ольсен, вместе с Сальватором, атакуют корабль Зуриты на подводной лодке.
В конце романа, Бальтазар сходит с ума, а Сальватор выходит из тюрьмы и Кристо продолжает ему служить. Таким образом, врач так и не узнал, что индеец одно время был в его доме «двойным агентом».
Кстати говоря, в самом начале фильма Кристо всё-таки на мгновение появляется, когда Педро Зурита выбрасывает его за борт. На этом участие Кристо в экранизации заканчивается, а вот в романе Александра Беляева он один из основных персонажей.