— Всё лето у вас пробудем! Нам торопиться некуда: я на пенсии, дочь не работает уже, — свекровь и золовка приехали без приглашения

– Чтобы я вас больше не видела здесь, на МОЁМ участке! Понятно? Немедленно уходите. Миша вас проводит. И послушайте моего совета, Антонина Петровна, — приобретите себе загородный дом. И прекратите водить за собой дочь. Она уже взрослая. Пусть сама принимает решения. И строит свою жизнь, а не вашу.

– Значит, выгоняешь, — с ненавистью процедила свекровь.

– Мама? Светлана? – произнёс вслух Михаил, входя через ворота на территорию своего участка. Его голос звучал явно с ноткой недоумения.

Он ожидал увидеть супругу, задерживающуюся на работе из-за вечерних пробок, которые стали неизбежным атрибутом пятницы. Он действительно очень ждал ее возвращения. Он уже сервировал ужин. Приготовил стейк из говядины, который купил в местном мясном магазине. Сделал лёгкий салат, поставил в холодильник бутылку игристого вина.

На днях мужчина ушел в долгожданный отпуск. Ольга только собиралась уйти в отпуск, с завистью к супругу и большим нежеланием выполняла последние рабочие задачи.

Некоторое время назад супруги решили купить небольшой домик в сельской местности. В этом селе когда-то жила бабушка Ольги. В детстве она часто ездила к ней в гости, и у неё остались тёплые воспоминания о тех временах.

Дом был старый, кирпичный, но очень прочный и добротный. Было видно, что хозяева заботились о своём доме, поддерживали его в хорошем состоянии. Зелёный двор и сад также радовали глаз.

Решение о покупке возникло внезапно. Взрослые дочери, поглощённые своими заботами, стали редко приезжать в гости. Михаил и Ольга часто ловили себя на мысли, что им нечем заняться в свободное время. Особенно это ощущалось во время праздников и отпусков.

– Соколовы на выходные уехали в деревню, чтобы посадить огурцы, – с лёгкой завистью сообщил жене Михаил. – Говорят, у них там такие огурцы растут, что просто пальчики оближешь! И клубника, как мёд. И соловьи поют всю ночь.

– А Вероника уехала на дачу с семьей на все праздники. Я предложила ей собраться на шашлыки – столько дней отдыхаем. Но она отказалась. Сказала, что они вернутся с дачи не раньше, чем через неделю. Там так хорошо. Да и работы много, – поделилась Ольга с мужем о своей подруге.

– Да, и наши дочери совсем нас забыли, – с грустью ответил Михаил.

После этого они сели вместе и начали просматривать объявления о продаже домов за городом. И они наткнулись на этот прекрасный во всех отношениях дом. Они влюбились в него с первого взгляда. И купили.

Теперь их выходные, и, главное, отпуск, наполнились новым смыслом и содержанием. Супруги с нетерпением ждали моментов, когда они смогут уехать из душной и тесной квартиры в свой дом, окруженный просторным прекрасным садом.

Ольга нервничала. Казалось, что этой пробке не будет конца. Она позвонила Михаилу час назад и сказала, что уезжает. И вот она застряла неизвестно на сколько.

«Михаил, вероятно, уже накрыл на стол. Должно быть, томится в ожидании», — подумала она.

Сейчас она больше всего хотела принять прохладный душ и посидеть в тишине и спокойствии рядом с любимым мужем. День выдался очень напряженным, и на работе ей сегодня потрепали нервы.

Наконец, она выехала на дорогу, ведущую к их улице. Всё, скоро она будет дома!

Но мечтам Ольги не суждено было сбыться. Не успела она въехать во двор, как увидела улыбающуюся во весь рот свекровь, а рядом — золовку Светлану.

– Ну, и где ты пропадаешь? Мы заждались. Твой муж не пускает нас к столу. Говорит, что ждёт Ольгу. Какой хулиган – морит голодом мать и сестру, – полушутливо сказала Антонина Петровна.

Ольга заметила, как расстроено сейчас лицо мужа, в отличие от улыбающихся родственников.

– Здравствуйте и вам, дорогие гости! – уныло ответила Ольга, выходя из машины. – А что же вы без предупреждения? Я вообще молчу о приглашении – вы что, не знаете, что это такое? Нет?

Женщина была раздражена и очень устала. Сегодня ей было совсем не до гостей!

– Эх! Какие приглашения, Оля? Разве я не могу приехать к родному сыну? И Светлана тоже. Мы ему родные люди, а не чужие, чтобы спрашивать разрешения или предупреждать, – нагло ответила свекровь.

– Не ссорьтесь. Приехали и хорошо. Что теперь делать. Пойдёмте ужинать, – Михаил попытался сгладить ситуацию.

– Дайте мне хотя бы освежиться, – устало сказала Ольга.

«Ничего не поделаешь, придётся потерпеть. Интересно, надолго ли они приехали? Надеюсь, только на выходные. Хорошо, что у нас с мужем отпуск, иначе выходные были бы безнадежно испорчены. Ладно, потерпим пару дней, что теперь делать», — подумала Ольга, принимая освежающий душ.

За ужином было шумно. Золовка очень эмоционально рассказывала, как её уволили. И что это невероятная несправедливость.

– Столько лет трудиться на предприятии, посвятить жизнь любимому делу и получить пинок под зад! Что это такое? – громко поделилась Светлана с родными.

– Да, это полное беззаконие! – поддержала дочь Антонина Петровна. – Абсолютно! Но ничего, Светлана, тебе нужно отвлечься. Это не самое страшное в жизни.

– Я отвлекусь, а куда я денусь. Не зря же я приехала к брату, – охотно согласилась Светлана, разрумянившаяся от вина.

– Я смотрю, Ольга, у вас в огороде совсем ничего не посажено. Только трава. Это неправильно, – со знанием дела сказала свекровь.

– А что тебе не нравится в траве, мама? Стриженные, аккуратные газоны, радуют глаз. Если что, мы изначально не собирались выращивать здесь овощи, – ответил Михаил.

– Вот это плохо! Столько земли пропадает впустую. Зря! Они выращивают траву. А потом мы покупаем помидоры и капусту на рынке. Разве трудно что-нибудь посадить? Просто воткните в землю, и оно вырастет само, – запальчиво произнесла Антонина Петровна.

– Скажите, а вы надолго к нам? – перебила её Ольга.

– А мы? А куда нам торопиться, Светлана, да? Я на пенсии, Свету уволили. Так что мы здесь на всё лето.

– Что? – опешила Ольга. – Что вы сказали?

– Мама, ну это как-то… Слишком. У нас с женой могут быть свои планы, верно? Мы хотели отдохнуть от всех. Побыть здесь вдвоём, в нашем доме, – Михаил попытался отказать матери.

– Ой, не могу, насмешил! Вдвоём! Вы что, молодожёны? Сколько вам лет?

– Сколько бы ни было, это наше желание. Мы очень устаем от людей на работе, – продолжал Михаил.

– Так отдыхайте! Чем мы вам помешали?

Разговор не привёл ни к чему. Все разошлись по комнатам.

Рано утром Ольга, которая любила наслаждаться утренней прохладой и тишиной в этом доме, не успев открыть глаза, услышала громкий смех и разговоры прямо под окном спальни.

Она была вынуждена встать и выйти во двор, чтобы утихомирить наглых родственников.

– Что вы здесь устроили? – кутаясь в халат от утренней прохлады и зевая, спросила она у свекрови.

– Мы разбиваем грядки, пока не жарко. Я захватила с собой семена, как будто знала! Здесь мы посадим редис, там – зеленый лук, а там – капусту и перец. Нам еще нужны помидоры, но мы сделаем для них грядки подальше. Рассады пока нет. Нужно съездить на рынок в город за рассадой. Мы попросим Михаила.

– Я давала вам разрешение что-то здесь сажать? – удивилась Ольга. – Вы в гостях. Надеюсь, вы и дальше будете вести себя как гости. Нам здесь не нужны грядки, вам ясно? Всё, что нам нужно, мы купим в магазине или на рынке.

– Ну что ты такая, а? Такая безынициативная. Нам со Светланой нужно чем-то заниматься всё лето, верно? Ну, мы и займёмся посадкой овощей и зелени к столу.

– Вы не будете здесь жить. Даже не мечтайте! – грубо ответила Ольга. – И что, Светлану дома никто не ждёт? Вот это новость.

– От Светланы ушёл Пётр. Мы не хотели вам говорить. Но что теперь делать, приходится. Так что она будет у вас залечивать душевные раны. Ну и я с ней, – заключила свекровь.

Ольга вошла в дом, чтобы больше не слушать этот бред. Ей это надоело!

– Скажи своим родственникам, чтобы они перестали заниматься самоуправством на участке. И скажи им, чтобы собирались домой. Сегодня же. Моё терпение не безгранично.

Ольга ушла в спальню, плотно закрыла окно и снова попыталась заснуть.

Когда через пару часов она вышла во двор, она просто потеряла дар речи.

Свекровь и золовка уже успели перекопать часть газона. А сейчас сидели за столом под раскидистой грушей и отмечали… Что-то отмечали.

Стол был щедро накрыт угощениями из холодильника Ольги. Эти продукты она купила на неделю вперед, чтобы не ездить в город. Кроме того, она нашла бутылку дорогого мартини, которую берегла для встречи с подругами.

– О, встала, соня? Идём, присоединяйся к нам. Отметим твой отпуск с Михаилом. Ну и начало посевной, – позвала ее Светлана. – Видишь, как мы потрудились.

В ожидании справедливого гнева от Ольги супруг прятался в доме.

– Миша, долго они собираются издеваться над нами? Какая наглость – брать мои продукты, напитки, как свои? Ты сказал своей матери, чтобы они уезжали? – закричала жена, войдя внутрь.

– Я сказал. Но местный автобус ходит раз в день. Теперь только завтра. Но они не хотят ехать и завтра…

Супруг отвёл взгляд. Ясно, он не хочет ссориться.

– Правильно! Зачем им уезжать, когда здесь такая благодать. И закуски на любой вкус, и выпивка! И, самое главное, есть занятие по душе, когда становится грустно. Но всё это наше! Это наша собственность, наши продукты и наш газон!

– Оленька, успокойся. Я не собираюсь терпеть их всё лето. Мы что-нибудь придумаем.

– Тогда придумай что-нибудь. А я поеду в город. Встречусь с друзьями. Я вернусь завтра, чтобы дом был пуст, – холодно сказала она.

Ольга собралась и уехала в город, где прекрасно провела время со своими старыми друзьями.

Она вернулась в воскресенье и с ужасом обнаружила, что свекровь и золовка ещё не уехали.

По изумрудному газону повсюду были воткнуты колышки и натянуты верёвки. Вероятно, это были границы будущих посадок.

Стол во дворе был заставлен тарелками. Никто не удосужился убрать их. Ольга увидела, что вчера в мангале жарили шашлыки – здесь веселились на полную катушку без неё.

– Ну и прекрасно. Теперь Антонина Петровна не сможет сказать, что сын их плохо принял.

Войдя в дом, она нашла мужа и отдала ему ключи от машины.

– Рейсовый автобус уже ушёл. А личное такси всегда под рукой. Вперёд!

– Они не поедут, – виновато ответил Михаил. – Они не хотят.

– Да? Вот это новость. Сейчас захотят!

Ольга вошла в комнату, где отдыхали свекровь и сестра мужа.

– Вы собираетесь домой?

– Оля, привет. Ты вернулась? Нет, мы не поедем. На участке еще столько работы, ну что ты?

– Чтобы я вас больше не видела здесь, на МОЁМ участке! Понятно? Немедленно уходите. Миша вас проводит. И послушайте моего совета, Антонина Петровна, — приобретите себе загородный дом. И прекратите водить за собой дочь. Она уже взрослая. Пусть сама принимает решения. И строит свою жизнь, а не вашу.

– Значит, выгоняешь, — с ненавистью процедила свекровь.

– Откровенно? Да. Потому что нужно знать меру. Это мой дом, и я хочу здесь тишины и покоя для себя и моей семьи. Я это заслужила. Я уже не ребенок, чтобы плясать под вашу дудку.

Свекровь и золовка поначалу затаили злость на Ольгу. Но быстро забыли этот случай. Потому что Светлана нашла новое интересное место работы. И Петр к ней вернулся. А Антонина Петровна договорилась с соседями по дому и арендовала дачу с садом, где с удовольствием начала заниматься огородом…

Оцените статью
— Всё лето у вас пробудем! Нам торопиться некуда: я на пенсии, дочь не работает уже, — свекровь и золовка приехали без приглашения
Наивная девушка с твердым характером. Звезда фильмов 80-х Ольга Мелихова и ее нелегкая судьба