Есть очень хорошая, динамичная комедия «Семь невест ефрейтора Збруева» (1970) о тотальном хаме — он до того идиотичен, что вообще непонятно: как его до сих пор не избили до состояния инвалидности или иных тяжких последствий? Но фильм — дивный.
Ситуация маразма разряжается, разбавляется ярким светом и постоянной солнечностью в кадре, а ещё — добротой советских людей, которые не бьют по лицу за такие предъявления, а как-то слегка пожимают плечами, усмехаются и — живут себе дальше в своей чарующей реальности, где человек — человеку друг (товарищ и брат). Даже такие душные идиоты, как ефрейтор Збруев.

Ефрейтор Костя Збруев изумительно, почти патологически эгоистичен — при том, что изображает искренность и заинтересованность в любом собеседнике. Он буйно и как-то оптимистически навязчив — при том, что от подобных ему людей (таких же ударенных пыльным мешком) он …умеет увернуться. К примеру, девушка-медсестра (в исполнении Елены Соловей) — в некотором смысле «зеркало» Збруева — говорит штампами, улыбается, знает, как лучше. Радостная и вечно — невпопад. Лучистая гарпия. От неё-то он смотался, даже не испив чаю.

А вот интересно — как себя чувствовала другая невеста — фабричная девушка Надя, которую обнадёжили (перед всем коллективом), а потом — кинули? Збруев просто сравнил простое, курносое личико текстильщицы — с фотопортретом московской артистки и — сделал эпохальный выбор.
Это комедия, и нам не покажут, что ощущала та — курносая, получив записку: «Прости, Надежда!». Этому предшествовал очень тёплый, наполненный приязнью, вечер и — «на!» тебе. Если учесть, что в городе ткачих выйти замуж почти нереально, а тут ещё — такая «оплеуха». Збруеву — безразлично, как сложится потом её судьба.

Збруев не понимает самого главного в общении — межличностных границ; и для него молодая актриса (её играет Марианна Вертинская) — примерно такая же величина, как он сам. Збруев реально уверен, что он — отличная пара для красивой и популярной «звёздочки».
Он слегка тушуется, но потом — свыкается. А чё? Нет, конечно этот вопрос (а чё?) ни разу не задаётся по ходу дела, но он буквально читается в глазах симпатичного блондина. То его житейский лозунг: а чё?! Сцена уборки территории на молодёжной стройке — вообще невыразима.

Парень, распевая весёлые мотивчики, руководит такими же ребятами, а сам — ничего не делает, разве что к финалу — резво подключается, получив подпитку приязни от очередного объекта — комсомольской деятельницы Галины (Наталья Варлей).
Он вообще любит командовать, говорить, болтать. Завышенная самооценка (что само по себе — признак душевного заболевания) сопрягается в нём со странно понимаемой «романтикой». Одному из работников он бросает: «Бескрылый ты человек, Орлов!» Он при всей своей открытости — хитрый и знает выгоду.

Простота — нараспашку, а внутри — это хоть и дебильная, да всё же — многоходовочка. Правда, финал там отличный — просто феерия. Весьма нестандартный вариант. И пишет он той деревенской крепкой девахе, что сама дрова колет и управляется с хозяйством. Безусловно, она ему запала в сердце.
Один вопрос: «К чему такой девушке — это гиперактивное трепло ефрейтор Збруев, который даже не стесняется того, что проводит смотр невест?» Более того — придурочные люди даже к старости не исправляются; будет Костя таким же говорливо-чокнутым, но себе-на-уме дедком …лет через сорок.






