«Зимняя вишня» — так любила ли Оля — Вадима?

Один из блогеров написал интересный текст, посвящённый Оленьке из мелодрамы «Зимняя вишня» (1985). Автор задалась вопросом: «А любила ли героиня своего Вадима?» И дал неутешительный ответ: «Нет».

Объяснил она это созависимостью, в которой всегда мало любви, но масса патологии. На мой взгляд чуть иначе. Оля когда-то, быть может, и любила этого приятно-рыхлого мужчину, однако, в данный момент у неё не только созависимость.

Оля – человек привычек. Она застывает в некоем состоянии, ныне именуемым «зоной комфорта» и живёт в этой самой «зоне», боясь выйти за её пределы. Напомню, что зона комфорта часто бывает зоной дискомфорта.

Это – место, к которому так привыкли, что невозможно разорвать путы. Это может быть нелюбимая работа, ненужная, отгоревшая дружба или, как в данном случае, долгоиграющая и при этом – бесперспективная связь.

А ей и не нужны перспективы – она во всём этом находит стабильность. Есть люди, которые не вытряхивают камешек из ботинка. Иду и ладно! Оля годами бытует рядом со сломанным выключателем, тогда как работы там на три минуты.

Герберт починил сходу. Потому-то он и неудобен для Оли – прибалт захотел вытащить её из мутно-уютной зоны комфорта, где Олечка пригрелась. А тут какой-то ураган событий!

Зачем, когда можно снова проснуться в своей питерской квартире, включить «Соломинку» Аллы Пугачёвой, вяло собрать Антошку в детский сад, подкрасить реснички… кое-как отсидеть на работе и ждать Вадима. Это скучно и утомляюще-однообразно. Но!

«Привычка свыше нам дана / Замена счастию она», — как сказал поэт. Оля сто лет не влюблена в своего «воскресного» кавалера, но менять его на что-то более ценное — ? Ни за что! Более того, она бы …испугалась, если бы он к ней завалился бы навеки поселиться.

К тому же, Оле «нравится» быть в роли жертвы. Точнее, она может полагать, что не нравится, но в этой позиции ей удобненько. Помните, свекровь советует ей завести хорошего любовника? А зачем хороший, если это – перемена в жизни, а Оля подсознательно боится даже смены декораций.

Потому и смотрится этот роман с Вадимом, как нечто удручающее – тут нет искры, а есть какая-то …обязаловка что ли. Причём, этот самый Вадик – ровно такой же. Тоже пригрелся. Пообвык. Он и от жены не уходит, и Олю не бросает.

В общем, два нелюбящих и нелюбимых человека трепыхаются в каком-то прокисшем «желе» и не мыслят, как оттуда выбраться. Точнее, эта мысль для них невыносима. Что-то менять? Куда-то двигаться? О, нет. Лучше – так. С «Соломинкой» по жизни. С оскоминой во всём.

Такие Оли в 1990-х продолжали ходить на работу, где им задерживали зарплату по полгода. Кстати, мне жутко не нравится корявое «продолжение» фильма, созданное в 1990-х годах – там совершенно другие Оля и Вадим, никак не связанные с собой-изначальными.

Оцените статью
«Зимняя вишня» — так любила ли Оля — Вадима?
Что готовили Бузыкину его женщины: о еде в фильме «Осенний марафон»