Жизнь легендарного актера Александра Ширвиндта, особенно в советское время, была полна забавных случаев, которые он любит вспоминать до сих пор, излагая их в иронично-философском тоне.
Часто эти случаи провоцировали сами герои этих ситуаций. Например, выходки Ширвиндта не любили жены его друга Андрея Миронова. Когда Андрей Александрович женился на Екатерине Градовой, и пара собралась съездить и отдохнуть в Ленинград, то Ширвиндт не поленился и положил в чемоданы по три кирпича, а в один из них – портрет Ленина. А после наблюдал, как Миронов усердно затаскивает чемоданы в поезд. Сам актер шутку друга оценил, а вот Градова была очень недовольна.
Не лучше с Ширвиндтом обстояло дело, когда Андрей Миронов женился на Ларисе Голубкиной. Молодожены отправились на дачу, где решили провести брачную ночь. Но наедине остаться у пары не получилось: в спальню заранее пробрались Ширвиндт и театральный режиссер Марк Захаров. Они не стали дожидаться самых интимных моментов, и Ширвиндт просто укусил невесту за пятку, после чего от неожиданного поступка получил пяткой в лоб. Стоит ли говорить, что шутку Голубкина не оценила.
А как группа актеров во главе с Александром Анатольевичем довела до исступления Эльдара Рязанова – известный случай. Режиссер был известен своим ответственным отношением к работе.
Но вот беда, во время съемок сцены в бане для фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!», в павильоне «Мосфильма» было очень холодно. Дело в том, что эту часть студии тогда не отапливали из-за ремонта. При этом, актерам по сюжету нужно было изображать распаренных мужчин.
Как вышли из положения Александр Ширвиндт, его тезка Белявский, Андрей Мягков и Георгий Бурков? Правильно, заменили бутылки с бутафорской водкой на обыкновенную настоящую. А пиво было настоящим изначально. Вот и началось веселье по ходу съемок.
В итоге Эльдар Рязанов понял, в чем дело, остановил съемку, наказав всем быть на следующий день трезвыми для того, чтобы переснять сцену. Так и сделали, но в итоговую версию телефильма попали кадры с первого дня съемок.
Если с Рязановым шутки были плохи, то с режиссером Наумом Бирманом на съемках фильма «Трое в лодке, не считая собаки», куда проще. Актеры, проводившие немало времени в лодке, переливали водку в чайник и потихоньку пили из носика. Правда, все было в меру.
Часто в таких ситуациях решающим было поведение Александра Анатольевича, который делал невозмутимый вид, и режиссерам было неудобно ругаться.
Однако эту невозмутимость решили проверить на прочность друзья – Захаров и Миронов. Они проводили Ширвиндта на вокзал, когда тот уезжал в Харьков, а потом отправились в аэропорт и прилетели в этот город раньше коллеги.
Увидев друзей, Ширвиндт сохранил невозмутимый вид, но потом признался, что, когда перед его лицом предстал Миронов, он подумал: пить все-таки надо меньше.