Николай Рудик всегда считал себя театральным актёром, поэтому в его фильмографии всего девять киноролей. И роль бандита Черепа в знаменитом сериале «Бандитский Петербург» является его самой большой и самой яркой работой в кино.
После окончания в 1974 году Щепкинского училища он был принят в труппу Театра Советской Армии. Но через год переехал в Санкт-Петербург на родину своей жены Татьяны Хомич, на которой женился еще в училище.
В северной столице актёр служил в нескольких театрах, иногда параллельно выступал на разных театральных сценах. Значительную часть своей творческой жизни Николай посвятил Государственному ленинградскому драматическому ансамблю «Молодой театр», в котором более десяти лет был ведущем актёром.
С кино у актёра не заладилось с самого начала. Еще студентом Николай дебютировал в военно-приключенческой картине «Командир счастливой «Щуки» в роли одного из членов экипажа подводной лодки. Чуть позже была небольшая роль в другом военном фильме «Фронт без флангов». В следующие пятнадцать лет он не получил от кинорежиссеров ни одного приглашения.
В 90-х, когда театры закрывались в связи с тем, что не было зрителей, Николай хватался за любую работу, чтобы прокормить семью. В то время у них с супругой уже подрастали трое детей – сын и две дочери. Когда актёрство перестал приносить деньги, Николай не опустил руки и уже на пятом десятке лет освоил новые для себя профессии каменщика и кровельщика.
Несколько лет работал на стройке, а когда предлагали какую-то роль в кино, то соглашался сразу, не читая сценария.
Примерно таким образом он и попал в телесериал «Бандитский Петербург». Когда после очередных фотопроб ему предложили роль в современной криминальной драме, он сразу дал согласие, даже еще не зная, кого ему предстоит сыграть.
Позже, прочитав сценарий, он понял, что роль для него новая и непростая. Начальник службы безопасности криминального авторитета, по сценарию был настоящим дьяволом во плоти. Предстояло сыграть человека, абсолютно лишённого эмоций, и в то же время в высшей степени циничного и беспощадного.
Телесериал имел огромный успех. Было снято девяносто серий в десяти сезонах. Роль Николая Рудика, бандита по кличке Череп, прошла насквозь через весь сюжет. Все финансовые проблемы семьи актёра были успешно решены, но супругу пугало то, что Николаю приходилось погружаться в образ абсолютного злодея. Татьяна была достаточно набожной женщиной и всерьёз считала, что подобных зловещих персонажей не нужно касаться даже в виде актёрской работы.
Так случилось, что о своём онкологическом заболевании Николай узнал во время съемок этого сериала. В своих последних сериях он уже снимался смертельно больным, на обезболивающих уколах и без надежды на выздоровление. Тяжело было не только самому актёру, но и всю съемочную группу захватило гнетущее настроение.
Когда в марте 2002 года 53-летнего Николая Рудика не стало, в первоначальный сюжет внесли изменение, согласно которому Черепу пришлось погибнуть от пули.
Николай Рудик даже не успел насладиться заслуженной славой, так как основной показ сериала прошел уже после его смерти.
Жена и дети еще долго не могли смириться с потерей главы семьи. Татьяна в одиночку вырастила детей, а когда они стали самостоятельными, ушла в монастырь и приняла монашеский постриг. По данным от близких, она винит себя в смерти мужа, когда из-за безденежья позволила ему сниматься в этой, по её мнению, роковой роли.
Взрослые дети Николая Рудика, так или иначе, тоже связали свою жизнь с кино. Все они в разное время окончили ВГИК. Старшая дочь Александра Стреляная (фамилия после замужества) сегодня является достаточно известным режиссёром, в фильмографии которой уже больше двадцати работ. Другая дочь Елизавета стала актрисой, а сын Георгий работает кинооператором.
Николай Витальевич Рудик был похоронен в Тосненском районе Ленинградской области на поселковом кладбище Ульяновка.