Иннокентий Смоктуновский и его Суламифь: одна жизнь на двоих. Боюсь оглянуться, я знаю, он тихонько стоит у меня за спиной

Жизнь Иннокентия Смоктуновского была очень непростой. Он всегда с особой нежностью говорил о своей жене с библейским именем Суламифь. Их брак продлился 40 лет, и всё это время у супругов была одна жизнь на двоих.

Первая жена Смоктуновского — Римма Быкова — оставила его ради другого после двух лет совместного проживания. Узнав о предательстве, актёр уничтожил все её платья, и ещё долгое время учился доверять представительницам прекрасного пола.

После разрыва Смоктуновский отправился в Москву, где решил начать новую жизнь. По приезду он стал пробоваться в разные столичные театры, но брать его никуда не хотели.

Режиссёры ссылались на то, что Смоктуновский не обладает внешностью типичного гражданина СССР, поэтому подходящих ролей для него не находилось. Так как у него не было за душой ни гроша, ему приходилось ютиться у знакомых. Однажды друзья уехали в санаторий и не оставили ему ключи. Пока они не вернулись обратно, он ночевал в подъезде и спал прямо на подоконнике.

В конце концов, ему улыбнулась удача, когда его взяли на работу в Ленкомовский театр. Там он и познакомился с Суламифь (Шламитой) Кушнир, которая трудилась художником по костюмам.

Иннокентию Михайловичу предстояло играть танкиста в спектакле, он пришёл в пошивочный цех, чтобы ушить костюм. Когда к нему навстречу вышла Суламифь, артист встал как вкопанный, и в тот момент понял, что это именно та женщина, которую он искал всю жизнь. В тот же вечер они пошли прогуляться по вечерней Москве. А через месяц он предложил ей руку и сердце.

С появлением Кушнир жизнь и карьера Смоктуновского пошли в гору. Любящая жена помогала ему вжиться в образ перед сложной пьесой или ролью в фильме, подбирала костюмы, писала ему тёплые письма, когда он был на гастролях. И он отовсюду писал ей, «своей Соломке», как нежно он ее называл.

Ее часто спрашивали, каково это – быть женой такого талантливого человека?

«Меня часто спрашивают: как жить с гением? Как домашний быт уживается под одной крышей с гениальностью? Но я ведь не за гения выходила замуж! Я выходила замуж ответственно – по любви. Все в нашей семье было четко разделено. Творчество – это он. Быт – это я».

В 1990 году Смоктуновский был награждён званием Героя Социалистического Труда. На вручении награды он сказал, что одна половина звезды должна принадлежать его жене. Ведь именно она воспитала в нём все те качества, которыми он обладает ныне.

В их семье случались и печальные события, которые пара достойно пережила. В 1956 году ушла из жизни их первая дочь Надя, когда ей было всего 6 месяцев. Но через год у них родился сын, которого назвали Филиппом. В 1965 году на свет появилась Маша.

Как отец Иннокентий Смоктуновский был если не идеальным, то очень хорошим. Он всегда поддерживал детей в их начинаниях, всегда старался уделять им все возможное время.

Но всё-таки в воспитании Иннокентий и Суламифь где-то совершили ошибку. Их сын Филипп ничем не хотел заниматься. Когда он достиг совершеннолетия, то подсел на препараты и пристрастился к напитками. На тот момент он уже был женат и имел ребёнка.

Так как сын не мог обеспечить им достойную жизнь, Иннокентий взял эту обязанность на себя и стал работать в два раза больше, не отказываясь ни от одной из предложенных ролей. Он не жаловался, только винил себя, что упустил мальчика. Что-то не додал, что-то не увидел… В июле 2021 года Филиппа Смоктуновского поместили на принудительное психиатрическое лечение.

Дочь Мария поступила и окончила хореографическое училище. Она служит во МХАТе им. Чехова, где работает в музее. В 2021 году ее коллеги рассказали, что из-за проблем с нервами она также проходит психиатрическое лечение. Семьи и детей у Марии Смоктуновской нет.

Свою судьбу актёр подробно описывает в книге “Быть”. Там он рассказывает о тёплых отношениях с супругой и всячески благодарит её за создание самого себя.

Смоктуновского не стало в 1994 году. Саломея Михайловна рассказывала, что на самом деле он не ушел, он где-то рядом:

«Вижу, у светофора стоит человек. О, смотри-ка, думаю, стоит — наверное, ждет, чтобы я вышла. А выйти-то мне трудно, мне уж много лет — и чувствую, что я как-то раздваиваюсь. Одна моя часть остается здесь, другая летит к нему. И дома боюсь другой раз и оглянуться. Потому что знаю, что он тихонько стоит у меня за спиной».

Саломея Михайловна ушла из жизни через 22 года после супруга в возрасте 91 года.

Источник

Оцените статью
Иннокентий Смоктуновский и его Суламифь: одна жизнь на двоих. Боюсь оглянуться, я знаю, он тихонько стоит у меня за спиной
Игорь Ледогоров. В героическом амплуа.