У «Безымянной звезды» два имени — Анастасия Вертинская и Марина Влади. Почему Марина Неёлова отказалась от роли Моны?

Даму из высшего общества по имени Мона Михаил Козаков в своём телеспектакле «Безымянная звезда» поначалу видел только в исполнении Анастасии Вертинской. Но Комитет по телерадиовещанию вообще не видел в своих планах этого проекта, и режиссёру пришлось в течение семи лет добиваться на него разрешения.

Дело в том, что на пост председателя Комитета заступил Сергей Лапин, который отличался глубокой цензурной въедливостью. В сценарии к телеспектаклю поглазеть на «дизель-электропоезд» приходит едва ли не все население захолустного городка, что у цензоров ассоциировалось с «железным занавесом» и высоким стремлением советских граждан прикоснуться к чему-то заграничному, привлекательному и недоступному. По этой причине и ряду других задумка Козакова была отложена в долгий ящик.

А режиссёр, обивая пороги киношного начальства, переосмысливал и переделывал сценарий, пока он не принял форму телевизионного фильма.

Получив разрешение на съёмки, режиссёр первым делом обратился с предложением к претендентке на главную роль — теперь ею стала Марина Неёлова. Но Марине пришлось разочаровать мэтра: она не хотела играть героиню, образ мыслей и действий которой был ей совершенно непонятен. Как могла светская красавица остаться в провинциальной глуши с этим странным учителем-астрономом?

И Козаков пригласил Вертинскую, которая уже пробовала вживаться в образ главной героини в начале 70-х. Она сразу согласилась, и фильм от этого очень выиграл. Красивая, избалованная, капризная, немного по-детски наивная… Кажется, она играла саму себя. Она умела быть легкой, непринужденной. Но в заключительных кадрах фильма актриса предстаёт перед зрителями глубокой и мудрой, и эти чувства не выглядят наигранными. Это искренние переживания женщины, в душе которой бушует трагедия.

Да и персонаж Козакова, приехавшего спасать возлюбленную из плена настоящего чувства, выглядит глубоко страстным и по-настоящему влюблённым. Михаил Светин, близкий друг актёра и режиссёра, однажды признался в интервью, что Козаков и Вертинская в тот момент переживали бурный роман.

Правда, его последняя страница была перевёрнута вскоре после окончания съёмок. Инициатором разрыва стала Анастасия, видевшая, что Михаил не собирается ради неё расторгать свой третий брак.

Все актёры прекрасно вписались в режиссёрский замысел: и Светлана Крючкова в роли мадмуазель Куку, и Игорь Костолевский в образе Марина Мирою (первоначально планировался на роль Олег Даль), и учитель Удря, которого сыграл Григорий Лямпе (вместо заболевшего Зиновия Гердта), Михаил Светин в роли начальника вокзала Испаса, и, конечно, сам Козаков, представший в образе Грига, и многие другие актёры, благодаря которым картина стала классикой советского кинематографа.

Источник

Оцените статью
У «Безымянной звезды» два имени — Анастасия Вертинская и Марина Влади. Почему Марина Неёлова отказалась от роли Моны?
Наш юмор — источник силы и бодрости