«Вор» — лучшая работа Павла Чухрая. Почему режиссер считал, что фильм «не получился»?

Фильм «Вор», вышедший в прокат в 1997 году, не только получил «Оскар» и более десяти других значимых кинопремий, он подарил российским зрителям нечто большее, а именно, надежду на то, что российский кинематограф жив и возрождается после длительного застоя 90-х.

Почему же сам Павел Чухрай считал, что фильм «не получился» и что вдохновило режиссера на сюжет, об этом и поговорим сегодня.

Про сюжет и атмосферу фильма

Главной сюжетной линией фильма стал рассказ, который режиссер услышал за тридцать лет до начала работы над картиной.

В нем не было деталей и подробностей, только сам факт того, что подобные «Толяны» и в самом деле промышляли грабежами, используя подставные семьи как прикрытие.

«Где-то в 60-х годах мне рассказывали, что был такой вор, который переодевался в военную форму, ходил по квартирам с женщиной и ребенком, устраивался на жилье. Документов у него не спрашивали, поскольку считали бывшим военным, а армейским тогда доверяли… А дальше все как в фильме».

Из интервью Павла Чухрая

Все остальное — люди, образы, условия жизни и атмосфера тех лет — воспоминания самого режиссера, его раннее детство, которое он перенес на экран и показал нам, зрителям.

Место съемок

Съемки проходили в Ярославле, и местные жители без труда узнали родной город. Первую комнату герои фильма снимают в бараках в районе фабрики «Красный перекоп». Позже «переезжают», но недалеко. Съемки продолжаются на Советской улице, в том же Ярославле.

Кто главный герой истории?

К сожалению, задумку режиссера поняли далеко не все.

Я и сама на вопрос, о ком этот фильм, не задумываясь, ответила бы — о воре, о Толяне. Именно в его герое зрители увидели больше харизмы и движения для развития сюжета.

А вот сам Чухрай главным героем считал мальчика Саню. И фильм хотел снять, как историю своего ровесника.

Не раз подчеркивал, что очень благодарен зрителям, которые почувствовали это: «Возможно, эти зрители тоже из того времени, а может быть фильм просто до конца не получился».

Любил ли Толян Катю и Саню?

Ещё один противоречивый момент, который режиссер, как он сам считал, не раскрыл до конца.

По его задумке, Толян свою «семью» любил, но большинство зрителей этого не увидели, справедливо в общем-то полагая, что на месте Кати в поезде могла оказаться любая «подходящая» женщина.

Американцы попросили изменить финал

После оглушительного успеха, наград и признания, фильм вышел в мировой прокат, став самым кассовым российским фильмом 1998 года. Правда для показа в Америке продюсеры, в лучших традициях «хэппи энда», попросили сделать финал более оптимистичным.

Каким именно он стал, остается только догадываться. Скорее всего, фильм был сокращен. Проще всего было бы убрать из него сцену последней встречи Толяна и повзрослевшего Сани. Но это только мои предположения.

«Сталинская» трилогия Чухрая

Если говорить о творчестве Чухрая в целом, то фильм «Вор» стоит рассматривать, как начало трилогии, снятой режиссером о сталинской эпохе:

«Вор» (1997) — «Водитель для Веры» (2004) — «Холодное танго» (2017)

Все три фильма вызвали резонанс, все три вызвали споры и восхищение, все три, несмотря ни на что, горячо любимы зрителями. В первую очередь за то, что это и есть наше настоящее кино — кино, за которое не стыдно…

Но вернемся к самым важным вопросам: кого именно вы увидели главным героем фильма и любил ли Толян свою семью? Как вы считаете?

Источник

Оцените статью
«Вор» — лучшая работа Павла Чухрая. Почему режиссер считал, что фильм «не получился»?
Дебютный фильм народного артиста РСФСР Сергея Шакурова, о котором сегодня предпочитают не вспоминать…