«Труффальдино из Бергамо» — чем рисковала Клариче

Телефильм «Труффальдино из Бергамо» (1976) я очень любила в детстве-юности, да и сейчас понимаю, что актёры – огонь, а музыка – гениальна. Умели в СССР! Но сегодня речь пойдёт о самой интриге. Я как-то уже писала, что Беатриче Распони была весьма рисковая, ловкая синьорина — их в Галантном веке называли не иначе, как libertine.

Это необязательно «распутница». Либертинка могла вообще не иметь «порочащих пристрастий». Тут иное — она жила свободно, как нравилось и, переодевшись в мужское платье, могла поехать в ту же Венецию и выдать себя за мужчину.

Типовая девушка XVIII столетия здесь Клариче. Не сильно образованная (скорее всего), милая, наивная. Подросла – выдали замуж. Счастье для неё — любовь, а не опыты с электричеством, страшно модные в те годы. Ей по сюжету семнадцать лет (актрисе Елене Дриацкой побольше).

Всё, как по писаному – никаких особых дерзаний. Кричать: «Я Сильвио люблю!» — единственный возможный бунт. Если помните, Клариче не была против свадьбы с неизвестным ей Федерико Распони, а раз его убили, то можно выйти замуж за Сильвио.

Также напомню, что это – среда предпринимателей (Панталоне в нашем классическом переводе значится, как «купец», но купцами в России называли и заводчиков, так что могли и производить чего-нибудь). Семейство Распони были туринскими бизнес-партнёрами, и брак затевался с целью удвоения капитала. Сильвио – всего лишь сын юриста, и конкретно — доктора правоведения, ибо маска Доктора в итальянском площадном театре означала цивилиста, что неплохо, однако, ниже по статусу. Да, мальчик тоже должен быть адвокатом, но с такими нервами…

И вот представим себе, что Сильвио решительно отказался от такой невесты, окончательно порвал отношения с этим странным домом, где мальчики-девочки, и чудовищный скандал просочился в город (приехала девица Распони, выдала себя за брата, выгнала жениха). Несчастную Клариче никто и никогда не взял бы в жёны. Вообще. Она могла бы только уйти в монастырь. Что же касается бизнеса Панталоне, то с таким предпринимателем никто не захотел бы иметь дела – просто, потому что в этом семействе творится чёрт знает что.

В эпоху Карло Гольдони все это понимали, в СССР 1970-х, конечно, не очень. Подумаешь – небольшая буза и смешные штучки. В коммуналках и не такое бывало, эх! Это уже потом, если читать о XVIII веке, его психологии, об авантюристах и либертинках…

В общем, хорошенькая Клариче сильно рисковала своим будущим, не будучи виноватой. Да, и юристы Ломбарди могли бы утратить клиентуру – в те времена им всем оставалось бы только в Америку отъехать и начать всё с чистого листа. Или в Россию, которая не считалась дикой, а напротив сулила возможности.

Источник

Оцените статью
«Труффальдино из Бергамо» — чем рисковала Клариче
«Ранняя ржавчина»: красивый прибалтийский фильм о том, что счастье за деньги не купишь