Одежду искали всей командой
Через весь фильм одной из главных тем проходит мода. Но со стильными вещами была «напряжёнка», поэтому вся съёмочная группа принимала активное участие в подборке гардероба. С «Мосфильма» взяли только костюм для Михаила Кокшенова.
Лариса Удовиченко, Татьяна Васильева и Ирина Муравьёва в кадре появляются в личных вещах. А Кокшенов даже предоставил свою новую машину, чтобы персонаж Александра Ширвиндта «эффектно приехал за Надей Клюевой».
Васильева чуть не сорвала съёмки
Персонажа Сусанны (Татьяна Васильева) сначала предложили играть Любови Полищук. Но актриса не смогла, и выбрали Васильеву. Когда сняли половину фильма, она неожиданно пришла на съёмки с огненно-рыжими волосами. А ведь Сусанна — блондинка.
Васильева ничего особенного в своём поступке не видела. Да и актёры говорили: зритель может и не заметить перемен. А вот режиссёр даже заработал проблемы с сердцем и долго приходил в себя. Чтобы не сорвать съёмки, Васильева (не пожелавшая менять цвет обратно) снималась в головных уборах.
Абдулов пропал
Когда съёмки были в разгаре, неожиданно все «потеряли» Александра Абдулова. Актёр сказал режиссёру, что неважно себя чувствует. Но прошла неделя, вторая, а Абдулов не появлялся. Оказалось, что Александр улетел на гастроли на Сахалин. Абдулова даже хотели лишить роли, но Бежанов понял: лучшего актёра на роль красавца и модника ему не найти.
Кстати, что Абдулов, что Васильева нередко опаздывали и не знали своего текста. А вот Ирина Муравьёва радовала дисциплинированностью.
Извинялись перед Уралом
Помните фразу?
«Она что, с Урала?»
Комитет партии от Свердловской области после премьеры фильма справедливо возмутился. Режиссёру пришлось лично извиняться перед жителями Урала: он даже написал специальное письмо и говорил, что никого не хотел обидеть, юмор такой.
Думаю, много лет спустя жители Урала уже не обижаются на создателей комедии. Ведь умение посмеяться над собой — прекрасное качество.
Муравьёва до последнего не хотела сниматься в фильме
В середине 80-х Ирина Муравьёва была на пике популярности. И сценарий «Самой обаятельной и привлекательной» написали специально для неё. Но актриса, прочитав сценарий, категорически отказалась.
Муравьёвой не понравилась ни сама история, ни персонаж Нади Клюевой. Общественная активистка, влюблённая в красавчика? Ну, нет, это никуда не годится. Режиссёр Бежанов почти полгода всюду ходил за Муравьёвой и просил Леонида Куравлёва помочь. Уговаривали долго: «победил» муж актрисы, Леонид Эйдлин.
Когда домой к ним пришла директор картины, Эйдлин призвал Муравьёву не портить девушке карьеру отказом. И она согласилась. Но фильм посмотрела только много лет спустя, когда сыновья подарили Ирине Муравьёвой кассету.