Насколько убедителен был влюблённый Михаил Глузский в фильме «Почти смешная история»?

Как-то я предложил одному своему толерантному товарищу посмотреть милое кино под названием «Почти смешная история».

Поводом для столь отважного намерения послужило то обстоятельство, что 40-летнему отцу двоих ранее понравились рекомендованные мною чудесные фильмы Инессы Селезнёвой, а так же лучшая роль масштабного Джеймса Гандольфини в пронзительной драме «Добро пожаловать к Райли».

Так вот, буквально через несколько дней этот нежданный любитель мелодрам про своих ровесников, заявляет мне, что не воспринимает тов. Глузского в качестве влюблённого товарища.

А меж тем, картина то, на самом деле, презанятнейшая. Вот лично мне сейчас столько же лет, как играющему 50-летнего парня Михаилу Андреевичу, рождённому, кстати, в «предалёком» 1918 году.

Правда, если у меня до сих пор так и не «выросли» морщины на лбу, то внезапно расчувствовавшийся главный герой смотрится «слегка за 60». Но зато как же он здесь здорово играет.

Пару слов о несомненно талантливых дамах, украсивших эту славную историю. Ежели вдруг объявится тот смельчак, который ранее видел лишь странную драму Киры Муратовой «Астенический синдром», снятую через «дюжину» годков позже «Почти смешной истории», то наблюдая на экране лёгкую и обворожительную Ольгу Антонову, он просто не поверит своим глазам… .

А как здесь дал «развернуться» яркому таланту блистательной Людмилы Арининой, великий театральный режиссёр Пётр Наумович Фоменко. Как её героиня замечательно кокетничает с ищущим свою любовь тов.

Мешковым, во время посещения последним художественной выставки. Поверьте, я всегда прям-таки любуюсь этой, совершенно не востребованной, но безумно яркой актрисой.

Вообще, бессознательно сравнивая своего тогдашнего ровесника Глузского, мне, гражданину всё ещё мужественно скачущему по 5 часов в местном рок-баре, странно смотреть на этого 50-летнего киногероя.

Увы, но всё ж таки Михаил Андреевич далеко не Дмитрий Харатьян, которому легко можно поверить, если бы даже он сегодня сыграл преподавателя, в которого без памяти влюбилась хорошенькая первокурсница.

Вот в снятой вдумчивым Ильёй Авербахом в 1972 году драме «Монолог», Глузский в роли академика Никодима Васильевича Сретенского просто идеален с любой точки зрения.

Но когда я смотрю всё ту же забавную мелодраму «Почти смешная история», то ещё наслаждаюсь прекрасной работой изумительного Михаила Данилова и занятным, пусть и крошечным эпизодом, появления в кадре брутального Валентина Гафта.

Помните, как тот мягко произносит в адрес, вцепившегося в него трепетного гр. Мешкова: «Ты ручонки то, ручонки то, убери». Нет, чудесный фильм, чудесные сердца (простите за невольное искажёние пушкинских строк)….

Понятно, что нынешнему смартфонному поколению трудно поверить, что и в таком «преклонном» возрасте могут возникнуть столь интересные чувства. Поверьте «старику», это очень даже не киношная история.

Кстати, играющей экспрессивную даму Ольге Антоновой в то время было всего-то 40 лет. И полюбить её немного странную, но крайне притягательную героиню, на мой взгляд, было более, чем возможно… .

Да и обстоятельства в фильме к тому располагают…

Оцените статью
Насколько убедителен был влюблённый Михаил Глузский в фильме «Почти смешная история»?
«Город принял» — добрый детектив о советской стабильности