Вся интрига вертится вокруг уникальных люстр, подделок, мира шедевров и музейных специалистов, и в центре внимания дуэт антиподов: скромный и простоватый с виду ОБХСС-подполковник Виктор Стрельцов и лощёный искусствовед-преступник Евгений Волков.
В те годы это была популярнейшая тематика – артефакты, старинные полотна, скрипки Страдивари, фальшивый Фаберже, …связь жуликов с хищной заграницей, высокое служение бедноватых музейщиков и самоотверженность бравых правоохранителей.
На фоне тотального увлечения стариной все эти хрустали эпохи барокко-ампир-бидермейер – лакомый кусок для махинаторов и – …кинематографистов, делавших фильмы по единой схеме, но интересные и захватывающие.
И предмет преступления играл важнейшую роль – всегда приятнее наблюдать за кражей дворцовых жирандолей, чем смотреть на воровство обыкновенного чемодана, пусть и с купюрами.
Итак, в угнанном автофургоне «Кондитерские изделия» была обнаружена уникальная люстра Галантного века.
Экспертиза показала, что подвески сделаны не из богемского хрусталя, как предполагалось, а из фосфатного стекла – впрочем, круто сработанного.
Плюс ко всему, люстра оказалась собранной не так давно, хотя, и с применением старинной бронзы.
Начинается расследование, и до самого конца зритель не в курсе, кто же главный гад. Хотя, проницательный знаток советских детективов должен бы понимать:
…пижон с лицом Александра Абдулова, явно, не тянет на положительного героя. К слову, именно тут Абдулов показался в том самом белом костюме, который всенародно «прославится» лишь спустя два года – в «Чародеях» (1982).
Его герой красив, нагл, изворотлив, умён. С таким и потягаться не стыдно, а уж поймать за руку и препроводить за решётку…
Да, о костюмчике! В «Сицилианской защите» была не чёрная рубашка, но синяя, что ещё большее пижонство. Чем хорош этот фильм?
Прежде всего, актёрской игрой – в эпизодах мелькают Павел Кадочников, Владлен Давыдов, Людмила Шагалова, Валентин Никулин.
В роли девушки-балерины – тогдашняя юная суперзвезда балета Надежда Павлова, которую всерьёз сравнивали с грандиозной однофамилицей Анной, однако, Надя недотягивала до гения танца.
Впрочем, была действительно эффектна, интеллигентна, мила.
«Жизель», которую мы видим в кадре – это реальный спектакль и Вячеслав Гордеев — её многолетний партнёр.
Кстати, в те времена создавались и вполне легальные подделки хрустальных люстр, причём, настолько шикарные, что профаны ни за что не отличали дорогостоящую вещь от имитации…
В частности, …враг Мимино, деляга Папишвили, вляпался в подобную сделку, чем и спас лётчика Мизандари – если бы люстра оказалась настоящей, к Валико применили бы совсем другую статью.
Но там попалась дотошная девочка-адвокат, которая проверила и сверила…