Сегодня Лариса Гузеева по праву может считаться главной телесвахой, однако в молодости звезда была одной из самых красивых и востребованных советских артисток.
В ее фильмографии немало заметных проектов, но мы выбрали самые яркие и запоминающиеся образы в ее карьере.
Лариса Огудалова, «Жестокий романс»
Появление актрисы в самом спорном фильме Эльдара Рязанова состоялось в 23 года: тогда среди всех артистов лишь ей пришлось побороться за роль несчастной бесприданницы на кастинге, и это стало дебютом для будущей кинозвезды.
Гузеева не раз признавалась, что не ощущала никакого сходства со своей героиней: в то время, как Лариса Огудалова была изысканной и страдающей от неразделенной любви барышней, Лариса Гузеева предпочитала рваные джинсы, сигареты и словцо покрепче.
Однако ее образы — от зимнего голубого пальто до платья в викторианском стиле — до сих пор выглядят эффектно.
Лариса Россети, «Таинственный узник»
Перевоплощаться в разных героинь, не меняя даже имени — в этом Лариса Гузеева. В картине Валериу Гажиу о юнкере Михаиле, который вместе с товарищем охвачен стремлением присоединиться к декабристам, планирующим переворот.
Однако их план оборачивается катастрофой. Тогда вся надежда остается на возлюбленную Михаила — графиню Россети. Гузеева в этой роли снова примеряет наряды самой романтичной эпохи — и смотрится в них потрясающе.
Анри Фурнье, «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Двадцатый век начинается»
Действия многосерийного фильма разворачиваются после того, как Холмс и Ватсон освобождают комнаты на Бейкер-стрит 221В.
Детектив занимается пчеловодством, доктор погружен в брак, но к делу их возвращает таинственная история о фальшивомонетчиках.
Гузеевой досталась небольшая, но выразительная роль Анри Фурнье, жены немецкого шпиона.
Актриса сменяет высокие прически на короткую стрижку с вьющимися локонами и отказывается от пышных платьев в пользу наряда по моде начала xx века, образ дополняет изящный чокер.
Пусть Гузеева и отличалась с юных лет крутым нравом, но совершенно не удивительно, что режиссеры часто видели именно ее как воплощение ушедших эпох.
Наталья Озерникова, «Соперницы»
Сегодня жанр спортивной драмы стал для зрителя как родной, но в 80-х картина «Соперница» выглядела по всем параметрам экзотичной.
В центре истории оказывается бывшая пловчиха, которой пришлось оставить любимый спорт из-за возраста, но удалось найти новое увлечение — виндсерфинг.
Однако в новых соревнованиях ее преследуют неудачи, она всегда остается под номером 2.
Для Гузеевой эта роль была непростым вызовом.
Не говоря о сложностях в работе с байдаркой, перед артисткой стояла задача сыграть многослойную героиню с внутренним надломом и неуверенностью в себе, которую необходимо перехитрить и преодолеть.
Кроме того, в спортивной драме звезда продемонстрировала фигуру и предстала с простой, но стильной короткой стрижкой, которая смотрится ничуть не хуже, чем викторианские локоны.
Разумеется, в фильмографии Гузеевой было еще немало преображений и ярких ролей. Какие из них показались вам наиболее эффектными? Делитесь в комментариях!