Прима московского областного театра юного зрителя Мария Скворцова дебютировала в кино до обидного поздно — в 62 года.
Василий Шукшин в 1973 году пригласил ее на роль матери Любы в «Калину красную». И сразу — успех и многочисленные предложения от других режиссеров.
— Мне очень помогал Вячеслав Тихонов во время съемок фильма «Белый Бим Черное ухо», — вспоминала Мария Савельевна. — Отличные актеры были в «Детях солнца», в «Попечителях» Михаила Козакова. Правда, этот телефильм очень ругали: взяли, дескать, «Последнюю жертву» Островского, да на новый лад все перелопатили. И Козакову попало, и Янковскому, а похвалили только Броневого, Маркову и, представьте, меня…
Мария Скворцова (в платке) на съемках «Калины красной» с Василием Шукшиным и другими коллегами
Хорошие воспоминания остались у нее и о работе с Александром Миттой в «Экипаже»:
— Он прекрасно чувствует актера, в его фильме каждый – на своем месте. После «Экипажа» он сказал про меня: «Вот эта актриса будет сниматься у меня всегда». Но не сложилось, — вздыхала актриса, которая стеснялась, что ее начали узнавать на улицах.
Даже маленькие дети — после «Гостьи из будущего».
— Уж на что там малюсенький эпизод, — лучисто улыбалась Скворцова, которая большую часть жизни жила в московском районе Отрадное. — Когда моя правнучка в четыре годика смотрела этот фильм, она так переживала. Я там убегала от Вячеслава Невинного. Он такой огромный, разъяренный, а я в ужасе пытаюсь от него скрыться, бегу, кричу. Так внучка аж соскочила с дивана: «Бабушка, спасайся! Спасайся, бабуля!»
Свое женское счастье Скворцова (в девичестве — Луговая) встретила, когда ей было 30.
С артистом Ирбитского драмтеатра, где оба играли, Семеном Скворцовым, она после свадьбы выступала во фронтовой бригаде. Потом вместе работали уже в Москве.
Когда родился их единственный сын, счастье, казалось, навсегда поселилось в их сердцах. С мужем она прожила полвека, вплоть до его смерти в 1988-м. Через три года похоронила сына.
Внучка Скорцовой с детьми уехала в Америку, где их следы затерялись.
Актриса пережившая Ленина, Сталина, Хрущева, Брежнева, Андропова, Черненко, своих мужа и сына в середине 90-х приняла волевое решение больше не сниматься.
Причиной послужил фильм «Если бы не знать». Актрисе сказали, что картина снимается по мотивам чеховских «Трех сестер».
Но то, что она увидела на экране — эротические сцены, вольная интерпретация классики — привело ее в ужас. И она поставила точку в кинокарьере.
Вздыхала:
— Что еще в жизни осталось? Лавочка у подъезда и телевизор.
Ее не стало 1 декабря 2000 года в 89 лет.