Внезапно, выход из этого литературного тупика нашёл вездесущий Валентин Гафт.
Этот могучий во всех смыслах артист, случайно заскочив на репетицию в школу-студию МХАТ, заприметил там искомую пьесу, прекрасно «уложенную» в три с половиной часа.
Обнадёженный худрук теперь озадачился тем, как бы перехватить это произведение у более удачливых коллег.
Тогда всё тот же 33-летний Валентин Иосифович посоветовал пригласить на роль Сюзанны молоденькую выпускницу Нину Корниенко, с ответственным заданием, принести с собой и заветный экземпляр пьесы.
Сказано-сделано и вот Валентин Плучек – обладатель идеальной «Женитьбы Фигаро».
Итак, в главной роли талантливый Андрей Миронов. Графа Альмавиву, понятно, будет играть удачливый Валентин Гафт. Роль любвеобильного пажа досталась … хрупкому и не высокому Борису Галкину.
Говорят, его Керубино был невероятно хорош собою… . А вот с назначением на роль Сюзанны начались проблемы. Своенравный Андрей Миронов мечтал, чтобы на роль невесты Фигаро была утверждена Татьяна Егорова.
Плучеку её кандидатура категорически не нравилась. Репетировала так же и хорошенькая Валечка Шарыкина (помните пани Зосю из «Кабачка 13 стульев»), но и она не слишком устраивала капризного Андрея.
А вот с приходом молоденькой Нины всё как-то улеглось.
Но любуясь записью 1974 года, мы видим в роли Керубино не симпатичного Галкина, а изрядно «подросшего» Александра Воеводина.А дело в том, что отслужив пару лет в театре Борис решил подать заявление об уходе.
Не терпевший таких выходок Плучек попытался опорочить молодого артиста, заявив о жестоком нападении. Но волею обстоятельств, всё обошлось…
А наряженный в женское платье высоченный Александр Воеводин смотрится весьма забавно…
Не менее занятная история вышла и с «добычливым» Гафтом. Из-за каких-то интриг во время очередной репетиции Валентин Плучек вдруг заявил, что у нас в спектакле не граф, а какой-то солдафон.
Обиженный Валентин Иосифович, обидевшись, тут же написал заявление об уходе. А Андрей Александрович уже договаривался со своим другом Александром Ширвиндтом, служащим на Малой Бронной, чтобы тот перешёл в Сатиру.
Так вскоре и произошло, и в прекрасно записанном спектакле мы наблюдаем именно этот звёздный состав.
Конечно, вполне возможно, что блистательная Вера Васильева несколько «взрословата» для 24-летней графини. А играющая Фаншетту Тамара Мурина немного «переигрывает»…
Но положенное на музыку Моцарта действо в двух частях действительно является шедевром в истории нашего театра.
Лично я видел его более 20-ти раз, но вот, увидев на экране выбежавшего на авансцену великолепного Миронова, уже не мог оторваться от экрана….
Ах, как же он хорош в окончании спектакля, когда под «Фантазию ре-минор» Фигаро читает свой надрывный монолог «о женщинах»… ВОЛШЕБНО!!!!